Мама против моего парня. Говорит, если я выберу этого парня, то считай, что у тебя нету матери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мама против отношений с моим парнем. Встречаемся уже больше года, но при каждом упоминании про парня у мамы начинается агрессия. Ставит под выбор либо мама либо парень. Говорит если я выберу этого парня то считай что у тебя нету матери. Парень очень хороший, не пьёт, не курит, умеет зарабатывать. Маме не нравится только его внешность и голос, говорит что он мне не пара. Других обоснованных причин нету, но чтобы отговорить меня придумывает разные причины, что видно со стороны что характер вспыльчивый, будет бить тебя или будет тебе запрещать все. Говорит что стыдно показывать его другим из за внешности. Мне самой все устраивает и я ни в чем не комплексую, ещё какая разница кто что думает. Маму я люблю, меня всегда волновало мнение мамы во всем. И сейчас хотелось получать поддержки мамы, а её такая агрессия и ненависть в его сторону давит меня. Хочется убежать от всех. Хотели встретиться, парень хотел познакомиться, поговорить и мама его хотела поговорить, но моя мама на контакт не идёт. С парнем пыталась расстаться ради мамы, но он хочет пойти до конца и я бы хотела, но отрекаться от мамы тоже не хочу....
Автор вопроса: Aidana Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Черемухина Алина Михайловна.
Aidana, здравствуйте! По вашему письму я поняла, что и мама, и парень очень вам дороги. Вы оказались в сложной ситуации, будто между молотом и наковальней.
У меня сложилось впечатление, что у вас с мамой достаточно теплые отношения, если это не касается вашего молодого человека. Ваша мама переживает за вас, хочет вас уберечь. Для родителей мы всегда остаемся детьми. Скорее всего, вы уже пробовали разговаривать с мамой и результатов это не принесло. Попробуйте повторить разговор, но с использованием «Я-сообщений».
Что это значит? Говорите не о маме, не о парне, говорите о том, что вы испытываете:
✓ «Мне больно от того, что приходится выбирать между двумя близкими мне людьми»
✓ «Я чувствую себя брошенной и ненужной , когда ты говоришь, что если я буду с парнем, я тебе не дочь»
✓ «Мне бы хотелось, чтобы ты была рядом и поддерживала меня. Но при этом хочу сама принимать важные решения»
Говорите о своих чувствах.
Насколько вы зависите от мамы? Если вы живете вместе, общаться в формате Взрослый — Взрослый, где каждый уважает чужие границы, практически невозможно. Вы все еще будете Ребенком, а мама — Родителем, а значит, будет принимать решения за вас. Хотя бы пытаться.
Вы пишете, что готовы были расстаться с молодым человеком, чтобы угодить маме. Подумайте, готовы ли вы всю жизнь поступать так, как считает нужным она, а не вы? Иногда даже из лучших побуждений наши близкие могут нам навредить. Безусловно, мама — самый родной человек. Но она не перестанет быть вашей мамой никогда. Не бойтесь следовать за своим сердцем!
Удачи!
Психолог Алина Смирнова