Моя мать истеричка. У меня вечный страх за мать и за то, что из-за ее поведения будут проблемы.

Вопрос психологу:
Моя мать ведет себя будто пятилетний невоспитанный ребенок. Она истерит ПО ЛЮБОМУ поводу, она может избить человека, может наорать, ругаться и истерить начинает СРАЗУ ЖЕ, даже когда особого повода на такую трату нервов нет. Она орет, что всех ненавидит, просит отправить ее в психушку, грозится умереть, поднимает руку на меня, порой не только руку. Еще и нож. Говорит, что лучше зарежет и сядет в тюрьму чем такая мразь как я будет ходить по земле. И все это льется на меня когда я пытаюсь ее остановить, допустим когда она с кем то ругается, это происходит на постоянной основе, она психует всегда. Мне очень страшно, что из за этого будут проблемы, я бегу просить ее успокоиться. Тогда она переключается на меня, бьет меня, говорит что я не имею прав лезть во взрослые разговоры. Но она ведь совсем не ведет себя как взрослый, разумный, рассудительный человек. Она ведет себя как чмо, самое настоящее. У меня нет опоры, нет опеки, нет защиты, у меня есть вечный страх за мать и за то, что из за ее поведения будут проблемы. На нервах я всегда, и всегда в синяках и царапинах. В ушах постоянно ее оры, угрозы умереть, бросить меня. И мои ответы ей. Она недовольна абсолютно всем что происходит, вечно желает всем сдохнуть, вечно орет и бесится, что она всех ненавидит. А потом начинает еще и реветь, ныть. Говорит, что она самая несчастная и что ее все достали. Что она лучше в тюрьму сядет. А у меня возникает ощущение, что ей это нравится. Она вечно делает из себя страдалицу и винит всех в своих неудачах, во всех ее проблемах виновата я, и вообще мне нужно сдохнуть. Когда я говорю ей, что она ведет себя неправильно, она орет «да, я плохая, Я ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ УМЕЮ, Я ДУРА, ТВАРЬ» и так далее, мне очень это надоело, она самая настоящая истеричка.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Екатерина, здравствуйте!
В письме нет Вашего запроса к психологу, однако в нём есть крик Вашей души, описание тех условий жизни, которые Вы имеете благодаря действиям Вашей матери.
Невозможно дистанционно оказать влияние на кого-то, изменить поведение Вашей матери через консультацию. Однако письмо на сайт написали Вы, Екатерина, Вы страдаете от всего происходящего, хотите изменить ситуацию, поэтому весь фокус внимания должен быть направлен сейчас на Ваше состояние.
Всё, что возможно сделать в данном случае через дистанционную консультацию, - понять, что происходит с матерью, как это влияет на Вас, решить для себя, что Вы со всем этим можете и хотите делать и готовы ли Вы действовать.
Ваше письмо начинается со слов «моя мать ведёт себя как невоспитанный ребёнок», «она орёт, бесится, ноет и всех ненавидит», «она орёт на меня, на других, поднимает руку, угрожает ножом, желает смерти», «я пытаюсь её остановить, прошу её успокоиться, она переключается на меня, у меня синяки и царапины», «у меня вечный страх, что из-за её поведения будут проблемы».
Всё, что Вы пишете, заставляет предположить, что Ваша мать давно находится в весьма неуравновешенном состоянии и не хочет (или уже не может) это контролировать. Это может быть периодически даже опасно как для неё самой, так и для окружающих. Физическое насилие недопустимо.
Екатерина, как Вы считаете, с чем связано такое её поведение? Она всегда была такой или стала после какого-то события в её жизни?
Что она хочет продемонстрировать таким поведением? Кому, в первую очередь? Как обычно на неё реагируют другие люди, Вы? Кто на неё оказывает наибольшее влияние: позитивное, негативное?
Почему она заводит разговор о «психушке», о тюрьме? Есть ли у неё психиатрические заболевания, опыт отбывания наказания, страдает ли она от зависимостей? Замужем ли она сейчас?
Есть ли у Вас отец, братья или сёстры? Друзья, молодой человек? Кто может являться для Вас поддержкой в жизни, помимо матери, на которую нет опоры? Кто может вмешаться в ситуацию, когда становится совсем плохо?
Сразу предостерегу Вас от того, чтобы брать на себя единоличное решение всех вопросов, касающихся матери. Обязательно советуйтесь с родственниками, консультируйтесь с врачами, юристами (особенно, если у матери есть психиатрическое заболевание, если она пьющая, например).
Иногда ситуация настолько серьёзная, что без помощи профильных специалистов решить её уже невозможно. Поэтому, переключая на себя такие приступы ненависти к людям у матери, Вы, во-первых, рискуете, а во-вторых, не помогаете ей, наоборот - ситуация только затягивается. Возможно, ей требуется психологическая и/или медикаментозная помощь.
Есть ещё один момент, который Вам необходимо знать. В своём письме Вы описываете собственную мать как «истеричного ребёнка», а Вы в отношениях с ней пытаетесь встать на позицию «родителя». То есть вы обе меняетесь ролями, а это, как известно, только усугубляет конфликт. Вы действительно не должны вставать «над» матерью как взрослая, т.е словно превращаться в собственную бабушку в свои 19 лет. Это вредит Вам, в первую очередь.
Поведение Вашей матери демонстративное, направленное на привлечение внимания, а потому, получая его от Вас или других людей, мать получает положительное подкрепление своему поведению. Поэтому нужно срочно менять тактику поведения, перестать подпитывать её своими реакциями.
Убеждать её, взывать к совести, стыдить сейчас бесполезно. С этой проблемой может эффективно работать только специалист, который в этой теме разбирается, поможет Вашей матери нейтрализовать ту внутреннюю боль, которая вынуждает её вести себя таким образом.
Находясь рядом с ней, Вы расшатываете свою нервную систему, врастаете в конфликтную среду.
У Вас есть возможность жить не с матерью? Чем ещё, кроме кошмара, связанного с приступами агрессии у матери, наполнена Ваша жизнь, Екатерина? Вы учитесь? Работаете? Есть ли у Вас молодой человек? Какие у Вас любимые занятия, которые смогли бы послужить для Вас ресурсом, с помощью которого Вы восстанавливали бы свои психические и физические силы? Какие у Вас планы на жизнь?
У Вашей матери действительно очень трудно сложилась жизнь, о чём она сейчас очень жалеет. Сделайте всё, чтобы Ваша жизнь сложилась удачнее и счастливее!
С уважением,
Наталья
По условиям индивидуального приёма - смотрите информацию в личном кабинете на этом сайте. Оставляйте письменную заявку на консультацию через Вотсапп +7 (девять два пять) 525 0023