Мне 21 год и я до сих пор живу с родителями. Отношения с ними у меня плохие.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Эля, у меня проблема такая мне 21 год и я до сих пор живу с родителями. Отношения с ними у меня плохие часто с ними происходит недопонимание и ссоры. Сама я учусь получаю второе образование. Мне бы очень хотелось бы переехать от них подальше, потому что меня просто надоело их контроль и излишняя опека. Они обращаются со мной так, как будто я все еще маленький ребенок и меня это бесит! Даже когда я где-то задержусь они мне названивают без конца и пишут. Всегда меня они контролируют и ограничивают. Мне бы от всей души хотелось бы переехать от них, но денег нет на квартиру, а зарабатываю сама но большая часть денег уходит на оплату контракта в вузе. И приходится мне с ними жить. Они меня просто сильно раздражают уже. Конечно я понимаю родители для нас делают все, вырастили нас, кормили нас, дали образование. Переживают за нас я понимаю и знаю все. Но я больше не в силах дальше с ними жить да и снять квартиру я не могу позволить себе. Я очень сильно боюсь за свое будущее, что произойдет со мной, если я так и дальше буду с ними жить? Я боюсь стать не жизнеспособным человеком, я боюсь остаться маленьким ребенком в душе. Я боюсь так и не развиться, что если когда наступит время для самостоятельной жизни и я не смогу взять ответственность за свою жизнь? Какие меня последствия ждут если я не смогу съехать от родителей? Я просто не знаю как быть. Я так не хочу уже с ними жить. Одно из присутствие меня бесит.
Автор вопроса: Эля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, уважаемая Эля!
Сожалею, что вам пригодиться жить с родителями, с которыми у вас возникают недопонимания и ссоры.
Вы работаете и получаете второе образование, оплачиваете свое обучение сама, что очень похвально, т.е. Вы не бездельничаете, не сидите у родителей на шее. Но для родителей вы остались по- прежнему маленькой девочкой, которую нужно контролировать и опекать. Я понимаю, сколько у вас скопилось негодования и злости на них. Процесс сепарации часто проходит очень болезненно и не только со стороны ребенка, но и, в большинстве случаев , со стороны родителей, которые бояться остаться в пустоте, когда их ребенок станет самостоятельным и уйдет из дома.
Чтобы ваши родители не боялись и не так сильно переживали за вас, постарайтесь с ними спокойно и рассудительно поговорить. Подготовьте аргументы, доказывающие, что вы способны принимать взрослые и взвешенные решения и адекватно оценивать ситуацию. Вы работаете, учитесь.. Убираете квартиру, покупаете продукты, обсуждаете с ними ремонты и прочее…(?) Перечислите им факты, которые подтверждают, что вы взрослый человек.
Расскажите им о своих чувствах, которые возникают у вас от их гиперконтроля.
Договоритесь, что вы сами будете им сообщать, если вы будуте слишком поздно задерживаться, условно после 23 часов. Это и будет проявлением вашей взрослости и ответственности, в том числе и за родителей, которые переживают и волнуются, чтобы с вами что-либо не случилось. Не забывайте говорить, родителям, что вы их любите!
С терпением старайтесь все объяснять родителям.
Другой вариант, найти более высокооплачиваемую работу и снимать хотя бы комнату или квартиру с компаньонкой (с подружкой/другом?).
Чтобы справляться со своими негативными чувствами, рекомендую, соблюдать режим дня, когда есть физическое утомление, функции контроля снижены и человек становиться сверхчувствительным, от того часто и возникают ссоры. Старайтесь отдыхать и бывать на свежем воздухе, заниматься спортом!
Проговаривайте свои эмоции и переживания, не ждите, когда чаша гнева и злости будет переполнена. В интернете можно найти колесо эмоций Плутчика, которое поможет вам легче подбирать эпитеты к своим состояниям. Терпения вам и любви!
С уважением,
Анна Штолленверк