Родители достают тем, что я бездельница, не работаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, я закончила 3 курс медицинского университета, пока что безработная, потому что учёба не позволяла, жду получения сертификата медсестры, его получают на 4 курсе и потом можно идти работать, а выдают его только во 2 семестре 4 курса. Дело в том, что меня очень достало нотации со стороны родственников, родителей, даже бабушки, что мне пора идти работать, что я бездельница, что в моем возрасте уже надо помогать с деньгами, постоянно меня сравнивают с двоюродным братом, он мой ровесник, работает и учится, но ему позволяет учёба работать, а мне нет. Вечно унижают и вовсе не уважают меня и мою будущую профессию. Меня это так достало, я итак еле держусь после сложной сессии, а тут вечные издевки от них. Я так уже хочу жить одна, но пока нет такой возможности. А еще меня так раздражают, когда меня начинают учить, как мне надо жить, какая я плохая, ничем не помогаю. Мне это так надоело. Я хочу прожить свою жизнь, так, как я хочу. Жизнь одна. Но мне не дает покоя, такое отношение ко мне, я стараюсь избегать конфликтов, но иногда срываюсь и могу выговориться, но потом становится еще хуже, обо мне начинают говорить за спиной.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мишустина Любовь Анатольевна.
Добрый день, Мария.
Тяжело когда родные и близкие ждут от тебя того, что сами себе придумали за вас , да еще и сравнивают, конечно же вас это задевает и просто может выводить из себя , могут быть обиды и злость на них. Вы правильно написали , что это ваша жизнь и вы планируете ее прожить так вам необходимо и так как вы чувствуете . Ни один человек не может знать и настолько прочувствовать за другого человека , ни кто никогда не поймет как вам тяжело далась сессия , как вы устаете , потому что он не может этого знать , он не вы. Сколько бы вы не пытались объясняться или пояснять свою ситуацию свою жизнь , ваши родные просто пытаются донести до вас свои желания и свои ожидания от вас , поверьте эти оживания могут сопровождать вас всю жизнь , вам необходимо научиться «обделить острые углы», научиться воспринимать критику со стороны спокойно без волнения , не оправдываться , а спокойно говорить свою точку зрения . Возможно со временем ваши родные услышат вас и перестанут вас упрекать. Но для того чтобы вы научились спокойно относится к этой критике , почитайте литературу по психологии , могу порекомендовать вам отличную книгу , которая сможет научить вас общаться с людьми так как они ожидают , да да ведь человек обращаясь к вас с претензией , с упреком ждет от вас повального ответа для себя , тот ответ который он себе уже придумал , это книга называется «Психологическое айкидо», автор Михаил Литвак , у этого психолога много интересных книг , если у вас будет желание , можете изучить их все. Он пишет понятным языком , дает понятные примеры и легко запоминающие действия . Эта книга надеюсь станет для вас палочкой выручалочкой в общении с людьми.
Вам я желаю спокойствия и гармонии с собой .
С ув. Мишустина Любовь