Чувство вины к маме. У меня нет желания все выходные и все свободное после работы проводить у нее.

Вопрос психологу:
Мне 36, маме 59. Я замужем, есть сын, живём отдельно, в своей кв. Мама воспитывала меня одна, вернее с бабушкой (жили я мама и бабушка). Мама живёт в частном доме сейчас одна, дом большой, плюс три больших огорода при доме. Дом не новый, требует постоянного труда и денег. Как начинаются какие то проблемы с домом мы начинаем быть виноваты, что не помогаем ей, что ей тяжело. Что приходите помогайте. Я не отказываюсь помогать тогда когда мне это удобно. Где то пару раз в месяц помочь с городом, посадить, собрать, покрошить салаты на зиму. Но у меня нет желания все выходные и все свободное после работы проводить там. У меня своя семья, свои планы. Мама обижается. Да и бывает поможешь и вечно не так сделали, не то сделали и т д. В том году маме предлагали поменять её дом на кв. я сама занялась этим вопросом, так как опять мама сказала что ей некогда. Я два месяца убила на это бесконечные звонки, разговоры с желающими обменяться, +читая иногда негативные сообщения что много хотим и т д. Нашли клиента который был согласен на все наши условия, только квартира была без ремонта. Мы маме предложили отдать ей свою квартиру с только что сделанным ремонтом и новой мебелью. А самим заехать в квартиру обменённую на дом. И опять же мама отказалась, сказала что останется в доме. И вот опять начался огородный сезон и опять мы ленивые. Пошли проблемы с отоплением, мы должны бросить свои дела и идти делать там. Муж работает у меня по вахтам, только приехал, делает машину, которая у нас сломалась и нам надоу нас дома заменить проводку после нерадивых мебельщиков, которые её пробили. (это опять снимать обои, штробить и т д) и собрать сына в школу и мужу опять на вахту. На что мама сказала ну да вам конечно тяжелее. И так всегда, вместо вечерней прогулки с семьёй, мы должны идти к ней в дом что то чинить, копать и т д. И у меня постоянное чувство вины если не идём. А когда идём то чувство обиды, что вместо спасибо слышишь вот как попало сделали и т д. Я понимаю что в таком огромном и старом доме ей одной тяжело. Но у нас нет денег чтобы нанять кого то в помощь. И нет желания посвятить свою жизнь этому дому. Как всю жизнь это делает мама. Даже из детства помню свою обиду, что постоянно дома, огород, а так хотелось в выходные сходить с мамой в парк или просто в центр, в гости. А мам всегда была занята именно работой по дому (ремонт, уборка двора, уход за огородом). И вот она сейчас при каждом разговоре по телефону говорит о том как она устала, как ей плохо, что она все лето в огороде, что мы её не берём на отдых (а когда зовёшь, не едет, опять же огород). Последнее время даже звонить не охота. Неужели я должна посвятить свою жизнь этому дому? Я понимаю что родителям надо помогать, но где та грань? Когда мама болела, я да все свои выходные была там, тут не спорю. Я и лето всегда ненавидела из за этого, что как дамоклов меч этот дом. Мне даже стыдно маме сказать что мы с мужем ходили в кино или что ходили в кафе. Потому что опять будет сказано лучше бы пришли мне помогли. И менять дом не хочет на кв. Говорит мы же тут все родились. Говорю садик один огород, тоже не может так. И говорит, а кто в кв мне помогать будет. Так блин там проблем гораздо меньше и дешевле, кого то нанять если что. В доме даже канализации нет. Стирку я у мамы забираю, против этого тоже ничего не имею против. Где грань обязательной помощи родителям и как сейчас все говорят сепарации от родителей, выстраивание границ.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Ольга, здравствуйте!
Понимаю ваши чувства. Вам хочется и с мамой быть в хороших отношениях и иметь свою жизнь.
Весь мир - наше продолжение. Мама демонстрирует то, что у вас внутри. А внутри огромное чувство долга! Вы почему-то решили, что раз мама вас воспитывала одна, то теперь вы обязаны ей… Возможно, Вы осознаете это, возможно, что нет
Но пока вы внутри себя не решите этот вопрос, ситуация не разрешится! Вы должны сами себе разрешить/позволить иметь свою собственную жизнь! Когда этот внутренний выбор будет сделан, то и мама перестанет «напрягать» огородом и помощью по дому
Мама у вас ещё достаточно молодая и во многом может справиться сама. Если ей тяжело с огородом, то он способна рассчитывать свои силы и сажать меньше. Но пока вы внутри проигрываете сценарий «отдать долг маме», то она будет продолжать манипулировать вами. Это у неё отлично получается
Отвечу на ваши вопросы
- Неужели я должна посвятить свою жизнь этому дому?
Нет, не должны. Единственное ваше долженствование быть счастливой и жить/делать действия из ЛЮБВИ, а не из страха, обиды, чувства вины
- Где грань обязательной помощи родителям и как сейчас все говорят сепарации от родителей, выстраивание границ
Грань одна: обязательная помощь только немощным родителям. Остальное делать только из ЛЮБВИ! Если вам не хочется помогать - не помогайте! Вы имеете право на свою личную жизнь. Если для вас не норма ехать каждый вечер к маме в огород - не делайте это, так как сами же нарушаете свои принципы/нормы/границы.
Начните с понимания себя: что для вас приемлемо, а что нет. Сколько и какую помощь готовы оказывать, а что нет. Озвучьте это маме и сами не нарушайте свои правила. Всё очень легко! Главное сделать выбор в пользу себя
Верю, что у вас все получится!
С уважением, Алла Логинова.
Специалист по работе с отношениями