Как быть, если моя жена тиран, а я жертва?

Вопрос психологу:
Добрый день. Решил попросить у вас помощи, так как терпеть уже нет сил. На момент знакомства мне было 26, а ей 25.
Четыре с половиной года назад, познакомился с девушкой, начали переписываться, созваниваться ну а затем увиделись. Сразу появилась взаимная симпатия и уже через месяц начали встречаться. Первое время все было хорошо, но потом я начал замечать какие то странные действия с ее стороны. У меня была на тот момент знакомая девушка - друг, а в один прекрасный день моя любимая заявляет, что ей не приятно то что я с ней общаюсь и просит меня прекратить общение. Так как у меня к любимой были сильные чувства, мне пришлось согласиться с ней, но в таком случае я ей сказал что, мне тоже не приятно что ей звонят ее друзья мальчики, даже в тот момент когда мы вместе, она так же согласилась.
Через недели две я узнаю историю с ее бывшем мужем, каким оказывается он был тираном, бил ее, с ножом за ней бегал, оскорблял ее и изменял ей. В том момент у меня в душе все перевернулось, думаю какой ад она пережила, начал поддерживать и говорить что у нас такого не будет. Потом выяснилось что после мужа у нее был роман с парнем старшее ее на 5 лет, как я понял что она его любила, а он ей пользовался, хотя она говорит что он тоже не любил, хотя пытался ей объяснить что ему просто нужен был интим и ничего больше.
Затем после этого разговора, с ее стороны начались какие то странные замашки, в сетях общаемся с ней, бывало что отойдешь на пару минут а она сразу пишет что я якобы общаюсь с другой, объяснял , доказывал и зачастую из-за этих наговоров возникали ссоры. Так как у меня к ней сильные чувства и на носу новый год, я решил, что в новый год сделаю ей предложение. Настал новый год, я сделал ей предложение и предложил жить вместе, в ответ услышан радостное слово "да".
В середине января, у нее произошел срыв, если честно то уже не помню из-за чего поругались и она расставшись со мной уехала домой. Какое то время мы не общались, потом думаю что вот я сделал это шаг а теперь спрыгивают. Началось общение и отношения начали налаживаться , и в итоге договорились о том, что как она приедет, я снимаю квартиру и мы живём вместе, чтобы не было поводов, наговаривать и сомневаться в друг друге. Она приезжает и мы начинаем жить вместе. Все шло хорошо, семейная жизнь налаживалась. За тем в один прекрасный момент произошло не понятное, у меня на работе сменилось руководство и начальником стала женщина, она приехала с другого города и чтобы узнать город мы должны были показать ей наши торговые точки. Когда дошла моя очередь показывать , моя любимая начала реально сходить с ума. Она позвонила мне узнать как дела, я отвечаю все хорошо, с начальством по торговым точкам ходим и она услышала женский голос, и у нее началась истерика, типа я нашел ей замену, она ко мне подкатывает и хочет меня увести от нее. Придя домой я объяснил все как есть, сказал что мне кроме тебя никто не нужен, люблю только тебя, а это лишь работа и не чего больше. Это кошмар продолжался 5 дней, пока руководитель ходил со мной и 5 дней были истерики и висение на телефоне, она слушала о чем мы говорим, это все вылилось в штраф на работе в ползарплаты .Скажу сразу в постели у нас все было хорошо и это нас в основном всегда мирило.
Мне пришлось уйти с той работы на другую и моя любимая тоже вышла
на работу. Правда выходные редко совпадали, но в один момент, когда она была на работе, кто то позвонил, а она говорит мне не когда к меня работы много, чуть позже сама перезвоню, ну я ей хорошо, и тут мне приходит от брата сообщение в агент, смотрю а моя любимая там сидит. Ну я ей пишу как это понять, в ответ типа я просто зашла с сестрёнки написать. У меня были какие то сомнения в не словах, я решил не проверить, попросил пароль от почты, сказал что моя не открывается, нужно по работе отправить. Ну она ведь не знала что через почту можно посмотреть переписки ее и даёт пароль. Захожу в архив агента а там, глаза на лоб. Оказывается что она постоянно за моей спиной все время общалась со своими дружками и прочитав вчерашние сообщения где она им всем пишет, вечером мне не пишите, я сама если что напишу. Конечно это было не приятно, увидел общения с мужем ее сестры, был в шоке, оказывается когда мою бросил муж, она целовалась с сестренкиным мужем, а затем ещё друг другу фото отправляли. Прочитал общение с ее бывшей любовью который ею пользовался, она пыталась его удержать придуманной беременностью. Вечером у нас была ссора, я ей предъявил за общение, как так ты мне запретила а сама общаешься, были оправдания, и а конце пообещала что больше такого не будет. За мужа сестры и ее бывшего ни слова не сказал, думаю это не мое было дело.
Проходит время смотрю она из-за чего то парится но не признается.
Затем думаю ну перегнул я палку, много грубостей сказал, освободился на много раньше ее и идя домой думаю дайка я ей подарок сделаю романтический. Увидел классное белье в магазине, но чтобы его взять нужен размер. Прихожу домой, открываю ящик с бельем, чтобы найти бирку с размером, и вижу какой то файл с бумагами. Скажу так что по ее словам, мужа она забыла давно, бывшего тоже даже номер телефона не помнит.
Интерес берет свое, что же в этом файле, открыв его вижу кучу бумаг и фото, это фото было того парня который ее использовал и слова о том как она его любит и забыть не может . Тут у меня сносит крышу от злости, как так она хранит его фото и для чего. Вызываю такси и еду к ней на работу. Она выходит на улицу я ей начинаю задавать навязчивые вопросы за него, а она не поймет, прошу открыть ее кошелек, потому что почему то дома она его всегда прятала. После непродолжительного разговора она его открыла, увидел там листок на котором номер телефона, набираю номер, а это как раз номер того парня, после чего отдаю фотографию и это любовное письмо и ушел домой. Придя домой начал осознавать что скорее всего она и с ним общается , был расстроен тем что мы договорились я держу слово а она нет. она пришла раньше с работы, объясняла все. Затем начала на меня всю бочку катить и делать меня виноватым, роюсь как ищейка пытаюсь на чем то поймать, ну и дело дошло до того, что я был весь расцарапан и дома погром, но в ответ руку на нее не поднял. Много было оскорблений с двух сторон. Затем на утро извинились друг перед другом и помирились. Затем на работе начались проблемы, она ушла, а у меня проблема с зарплатой была, мы решили что лучше будет переехать к моей маме и жить пока там, как все не наладится с работой.
Переехали к маме начали все по новому мир идиллия .
Затем сменив в очередной раз работу началось сумасшествие. Устроился на управленческую работу, в основном был женский коллектив, все женщины были старше меня лет на 15-20. И тут начинается одно и тоже, я с ними сплю, я ее уже не люблю и так далее. В итоге устроил ее к себе на работу, ну думаю так будет на глазах меньше будет истерить . Но увы ошибся, она сама не работала и мне не давала, стоило мне выехать по работе, начинались звонки и истерики. В итоге мне это все надоело и я ей сказал, не устраиваю можешь собирать вещи и уходить, мне надоели эти наговоры, тебе простили что ты сделала, а ты теперь меня во всем винишь, и ушел на работу. Придя вечером домой ее не было и вещей тоже. Наверное несколько дней была тишина потом начали общаться и наверное месяца через два она вернулась. Затем вышел на дополнительный заработок в такси, в основном в ночь, так как днём на другой работе. Она висела всю ночь на линии слушая кого я везу , о чем говорю и потом предъявляла за все.
Где то полгода было все такое потом мы поругались, она всегда распускала руки, точнее ногти, лицо царапала, тело, руки и с того момента я начал держать ее руки, прижимая к кровати, или к стене. А в один момент, когда она начала царапать и кричать что моя мама проститутка, что родила такого кабеля, я ее ударил пощечину, сильно, до сих пор за это себя простить не могу. И на следующий день она уехала домой, уехала а второй номер случайно забыта тут. Проходит неделя , потом начинаем общаться, но я вижу что что то не так, да и на душе какое то чувство ее лжи, решил позвонить, а она трубку не берет, на следующий день пишет что она уснула, ну думаю ошибся, на следующий день звонил она сказала что сейчас в бане, помоется и позвонит, прошел час и тишина, набираю ее, и хорошо что у нее телефон гонит сам снимает трубку, слышу мужской смех и ее голос тише а то родители могут услышать. Потом ещё раз звоню, она говорит что дома родители уже спят а она говорить не может и бросает трубку, и потом сколько я бы не звонил она трубку не брала. И тут я вспомнил про то что ее номер дома, а он у нее указан во всех случаях.сетях. решаюсь восстановить пароль от контакта, открываю а там жесть. Она пишет подружке что с бывшем виделась, затем поговорили с ним и она в нем разочаровалась . Вижу и с ним переписку, где она ему пишет привет дорогой, давно хотела тебя увидеть, соскучилась, и все в этом роде, делаю скриншот этих переписок. Ночью уснуть не мог. На утро она мне звонит и извиняется за то что родители уснули , им на работу завтра и будить не хочется их, на что я говорю родителей будить не хочешь, прошу зайти в сеть и отправляю ей скриншоты. Тут начались обвинения что это не жизнь что она может делать все что хочет, что я ей нет никто. Я молча собрал ее вещи и отвёз к ее сестрёнке.
Два месяца мы с ней не общались, я начал общение с другой девушкой, но до встречи не допускал, потом она приехала в город, попросила встречи, так как чувства к меня есть, но есть и злость, решил увидеться. Поговорили она говорила что хотела лишь понять почему он тогда с ней так поступил. Она знает что я хочу с ней создать семью, брак и детей. Поэтому спустя пару недель она вернулась домой. Спокойствие продлилось всего месяц, потом опять одно и тоже, только дошло до того, что наговоры были каждый день, она звонила и писала той девушке с которой я общался, угрожала, само собой если я сошел с ней то та девушка мне не нужна и я с ней прекратил общение, каждый день истерики и драки, если раньше она царапала то теперь в ход шли кулаки и все что попадется под руки.
Затем у нее начались проблемы со здоровьем , я начал ее отправлять в больницу, долго она не решалась. Я ей говорю что мы уже живем почти три года а детей нет, нужно проверится. Уговорил пойти к врачу сдали анализы, все нормально, решил зайти к семейному психологу, рассказать что да как. Психолог сказал что нужно нам вдвоем прийти, и чем быстрее тем лучше, просто возможно у нее детская травма или ещё хуже паранойя.
Долго уговаривал ее пойти, все таки пошли, с начала с нами вдвоем поговорили потом с ней, когда я начал спрашивать что да как, она отвечала лишь он не чего не понимает , он слишком молод, я сама себе психолог.
Затем на протяжении последнего года у нас просто кошмар. Она в очередной раз поймалась на общении с тем парнем. Но сказала что поставила синим точку, так как он не серьезный.
У нее обнаружили кисту яичника, назначали лечение. Истерики и наговоры так не прекратились а началась ещё хуже.
Начала предъявлять за одежду, за носки и трусы, если что то новое одеваю, то это для свидания, если я побрился или подстригся, то тоже для кого то хочу быть красивым и ухоженным.
Пытался не раз объяснить что и как, но увы она сама все знает.
Каждый день говорит что я общаюсь или вижусь за ее спиной, висит на линии часами, пытается что то услышать, начинает вспоминать прошлые наши ссоры и за те слова мне говорить.
Ну а перебор случился совсем недавно я отец уехал в другой город, а его жена осталась тут, ну так получается что я работаю в семейном бизнесе и моя вторая мама по совместительству ещё и начальник.
Так вот она просит приехать домой, так как боится за безопасность,и будут ставить камеры и сигнализацию, ей нужно уехать на работу а я там за ними посмотреть . Ну а моя любимая начала говорить что типа она специально все это делает чтобы мы ругались.
Да, забыл ещё одно упомянуть, мне запрещено все, сходить с друзьями футбол посмотреть, с братишкой на рыбалку съездить и т.д если куда то собираюсь а она не хочешь то начинает устраивать концерт и потом то время уже прошло то желание пропадает куда то идти, а она довольная сидит что все по ее плану идёт. Я в свою очередь тоже начал выдвигать свои условия, к сестрёнки не ходи, домой ехать только на пару дней,чтобы и у нее были запреты тоже.
Вообще у меня с моей мачехой хорошие отношения, я могу на многие темы с ней разговаривать, и в том числе об отношениях с любимой. Она считает что у нее какой то комплекс, и ее без обоснованная ревность к добру не приведет.
Так вот самое интересное началось наверное полгода.
Каждый день у нас ссора. Я ухожу на работу, она мне звонит с проверкой, куда я пришел, на работу или нет. Так как отца в городе нет,я с мачехой часто по работе езжу, и в один из прекрасных дней когда моя мне позвонила, она услышала голос мачехи, мы выходили с помещения, в котором будет новый магазин, мне дали указания что и как сделать, так вот моя начала мне говорить о том что я с ней сплю, пока отца нет, назвала ее проституткой и начала грязь лить ужасно. Придя домой у нас был откровенный разговор, я доказал что я прав и не вру, и никакой измены нет, но у нее другое понятие, на вопрос докажи она отвечает, я знаю , я чувствую это, это любимое ее доказательство.
На следующий день когда я был на работе, она опять услышала ее голос и дома устроила погром. Придя домой я спокойно ей сказал ты живёшь в моем родительском доме, в доме моей матери, почему ты себе такое позволяешь, все что ты сломала, будь добра теперь восстановить, я хотел чтобы она осознала что за такое поведение нужно отвечать. На что он сказала что я поеду на пару дней домой, там с папой поговорю и займу у них денег и всё исправлю, только родителям моим не говори что было. Ну я думал что она осознала все и действительно раскаивается о случившемся.
Уехала она домой, я весь погром устраняю, проходит пару дней, я ей пишу, завтра каким поездом приезжаешь, в ответил слышу оскорбления, маты, что я кабель который спит с женой отца, пока его нет и оскорбляет матом моих родных. С мамой был разговор , она хотела позвонить ее родителям и рассказать как их дочь себя ведёт, но я уговаривал ее этого не делать, а в тот момент, я попросил позвонить и рассказать. Родители узнали и начали меня во всем обвинять якобы это из-за меня она так все сделала. Ну одним словом разговор был плохим.
Вот она приехала и теперь не знаю как быть. Мы уже увиделись и переспали, но потом опять истерика, даже за то, что ей кажется что спермы мало, а должно быть на много больше.
Просто поймите, ее позиция такая что , я грубый, жестокий , агрессивный, не надёжный, гулящий.
Вот только когда объясняешь ей все как есть она этого как будто не слышит.
Я ей не раз говорил, что ты судишь меня по себе, ты общалась - ты поймалась, ты виделась - ты поймалась, боюсь представить что говорить за измену, ну а то что она меня под мачеху ложит, я ей сказал за ее поцелуй с мужем сестры и их фото,мне кажется она судит по себе,поэтому и наговоры.
С утра просыпаюсь, целую ее и уходу на работу, она начинает звонить, отвлекает от работы, я начинаю злится, затем может позвонить и услышала женский голос, мимо меня просто проходят и разговаривают начинает истерить, какой я кабель, что само собой на ее оскорбления, после такого срока я завожусь с полпина, поэтому могу тоже грубо ответить и вот так начинается ссора, вечером домой приходишь, продолжение этой ссоры. А потом говорит в этом виноват ты, главное ей говоришь что ко начал, ты прекрасно знаешь что я долго это терплю и сейчас завожусь очень быстро. Ну и в постели сейчас ,точнее ее почти нет, ну после этих ссор вообще не чего не хочется.
Ну а главное то что она не хочет признавать правду , даже если она будет очевидна.
Она может вспомнить прошлый разговор и за это предъявлять и винить в этом меня, хотя когда она со злости говорит, ей можно , я должен простить а если я сказал то я тиран, ужасный , и нужно мне эти слова постоянно вспоминать.
Скоро у нее операция, и она в этом меня винит,что из-за меня у нее киста, хотя до знакомства у нее она уже была, а сейчас обострилась. Не раз говорил что ты не обосновано накручиваешь, беспокоится не о чем, подумай о нашем здоровье, ведь малыш у нас не получается, и скорее всего из-за этих истерик и стрессов.
Предложил на днях расстаться, потому что больше нет сил терпеть, она согласилась, но вещи свои не забирает, да и не отпускает меня.
У меня к вам вопрос, как понять ее такое поведение, и с чем это может быть связано, как выбить эту дурь с ее головы, я действительно очень сильно люблю.
Есть ли смысл пытаться все наладить?
Спасибо
Автор вопроса: Денис Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Фроленкова Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Денис.
Вы говорите, что любите свою девушку, но в описанной Вами ситуации я не вижу места для любви. Любовь – это уважение и доверие, а ваши отношения сложно назвать доверительными. Связать друг друга по рукам и ногам, выбить дурь – это не про любовь. Это про что-то другое. В любви люди не переделывают друг друга, а принимают такими, какие есть. Но принять Вашу девушку такой, какая она есть очень сложно. Кстати, насколько, я поняла, официально Вы не оформили отношения, хоть уже и продолжительное время вместе. Возможно, ее поведение продиктовано этой самой неуверенностью в завтрашнем дне, вроде вместе, но, в то же время, у Вас нет ответственности перед ней в привычном для женщин плане. Жить вместе - одно, оформленные отношения для женщины – другое. Из Вашего рассказа непонятно ее отношение к этому вопросу. Может она и не хочет сама оформлять отношения. Тогда здесь имеет место чувство собственности. Это присуще каждому человеку, но у Вашей девушки гипертрофированное чувство собственности. С этим надо работать. Но результат от работы будет, если человек сам осознает необходимость помощи. А, как я поняла, к психологу Вы обращались, и помочь он Вам не смог, поскольку она не считает, что с ней что-то не так. В любом случае, Ваша девушка должна сама захотеть себе помочь.
Попробуйте уделять ей больше внимания, цветы, конфеты, походы вместе в кино или в другие интересные места. Одним словом, попытайтесь воссоздать ситуацию, когда вы познакомились и только начали встречаться. И на этом благоприятном фоне поговорите о ваших отношениях. Если не поможет, то продолжать отношения в таких условиях – это безрассудство. Эти отношения несут не созидательную функцию, а разрушительную. Скорее всего придется их завершить без всяких возвратов. Они уже были и ни к чему не привели. Это болезненные отношения. И если болезнь не поддается лечению консервативным путем, нужно применять радикальные меры.