У меня нет естественного желания, но я насильно его провоцирую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю возможно ли какое либо рациональное объяснение моим последним действиям, хотелось бы верить, что оно все же есть. Последние 2 года у меня была компульсивное половое поведение, но я все же не пускалась во все тяжкие, предохранялась по крайней мере и хоть понимала что "больна" винила себя за случайные связи без обязательств и пыталась выстроить кое какие отношения с теми парнями. Мне довольно часто нелегко было найти кого-то так как я всегда избирательна поэтому часто мучилась от фрустрации.
А месяц назад мое либидо ушло, оно и до этого пару раз уходило на несколько недель но тогда я этому радовалась и отдыхала от отсутствия мыслей, а в этот последний раз несмотря на отсутствие либидо я искала парней встречалась и знакомилась с ними. С 2мя из них которые меня не впечатлили в плане внутреннего мира я переспала не предохраняясь несколько раз, в первые разы было очень приятно и я смогла диссоциировать физическое удовольствие от душевных переживаний и таким образом больше не бороться с собой чувством вины и принимать свободно половые отношения без обязательств. С этой точки зрения я могу проанализировать мое безответственное поведение. Но параллельно всему этому я чувствовала какое то внутреннее принуждение чтобы видеться с этими двумя парнями и соответственно спать с ними. (Они не знают друг об друге). Каждый раз когда они приходили я спрашивала себя зачем я согласилась увидеться снова, я задавала себе этот вопрос так как у меня не было либидо, желание создавалось когда они начинали ласкать меня и возбуждать. И после каждого раза я ощущала все больше абсурдность моего поступка. У меня нет естественного желания но я насильно его провоцирую. Больше я этого делать не буду так как ясно осознала абсурдность, но мне бы хотелось хотя бы чуточку понять для чего я могла все это делать.
Автор вопроса: Мелиса Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Мелиса!
Ваше компульсивное сексуальное поведение в течение двух лет было направлено на нейтрализацию или предотвращение душевных переживаний, которое в свою очередь не являлось реальным действенным способом и проявлялось с избытком. Получая минутное удовольствие, Вы раз за разом возвращались в исходную точку, формируя поведенческую зависимость, что привело к внутреннему принятию компульсивного сексуального поведения как стандартного. То есть поведение, сформированное в течение двух лет, прочно вошло в Вашу жизнь и стало восприниматься как норма.
В то же время отсутствие либидо в первый раз было воспринято как некоторая свобода от угнетающих мыслей. Несмотря на это, в настоящее время Вы вернулись к старой модели поведения, которая временно избавляла Вас от душевных переживаний. Такую поведенческую зависимость можно сравнить с приемом болеутоляющих лекарств, когда человек долгое время принимает анальгетики при сильной боли и по прошествии длительного времени продолжает их принимать, хотя у него уже ничего не болит.
Вы пишите про диссоциацию физического удовольствия от душевных переживаний, которая снижает чувство вины и позволяет принимать свободно половые отношения без обязательств. Если Вы знакомы с приемами диссоциации (отстранение) и ассоциации (включенность), предлагаю воспользоваться ими следующим образом:
- диссоциация будет наиболее продуктивной при возникновении душевных переживаний;
- ассоциация - при физическом удовольствии, то есть полное физическое и эмоциональное проживание момента.
Если использовать диссоциацию при физическом удовольствии, это самое удовольствие Вы испытать не сможете или оно будет неполным.
Если использовать ассоциацию при душевных переживаниях, то велика вероятность того, что проживание внутренней душевной боли станет более ярким и сильным.
В настоящее время, встречаясь с двумя партнерами, Вы пытаетесь уйти от реальности. В чем заключалось внутреннее побуждение? Какую потребность Вы хотели бы удовлетворить? Какой должна быть реальность, чтобы она Вас устраивала? Задайте себе вопрос: «Что я получаю от встречи с молодыми людьми?».
При отсутствии естественного желания Вы насильно его провоцируете, так как постоянное желание когда-то стало нормой, что возможно обусловлено стремлением вернуться к привычному для Вас поведению, которое на сегодняшний день потеряло свой смысл и не просто так кажется Вам абсурдным.
Возможно, что Ваша модель поведения меняется и приобретает новые грани. Используйте положительные стороны новых возможностей для развития новых паттернов поведения. Например, Вы мысленно приняли половые отношения без обязательств. Какие положительные стороны есть в таких отношениях? Понаблюдайте, возникает ли чувство вины. Если возникает, то задайте себе вопросы: «Действительно ли я поступила несправедливо по отношению к кому-либо? В чем заключается эта несправедливость?».
На протяжении всей своей жизни человек меняется. Возможно, сегодня Вы стоите на пороге таких изменений.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.