Меня привлекают только токсичные и проблемные люди.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Вы когда-нибудь ощущали себя хищником? Я ощущаю себя так сейчас. И это пугает меня. Мне кажется, что меня привлекают только токсичные и проблемные люди. Они вызывают во мне сильные эмоции, сильное желание им помочь и стать для них всем. Это неправильно, словно какой-то родительский инстинкт, только в извращённой и маниакальной форме.
Ситуация. Я допуская отношения и с парнями и с девушками. Но иной раз посещает мысль о том, что симпатия к девушкам как раз складывается из желания быть для них опекуном, защищать их, помогать им, нести их на своих плечах со всеми их проблемами. С парнями такое не работает, там скорее они стараются взять на себя мои проблемы и быть сильнее. Мне это доставляет дискомфорт. Однако образовался парень, который делает это так, что это меня не отторгает. Мне симпатизирует этот человек. Но пока только симпатизирует.
Однако тут же образовывается одна девушка из прошлого. Очень (ОЧЕНЬ) проблемный человек. Человек-депрессия, и я начинаю чувствовать в себе навязчивую идею. Идею посвятить себя ей. Я понимаю, что сама сейчас в положении, когда энергия просто на спаде, катастрофически не хватает её, состояние выжатого лимона. И я не уверена, что меня хватит на то, чтобы тянуть на себе ответственность за чужое состояние. И в то же время я чувствую себя хищником, который почувствовал запах крови жертвы, и просто до дрожи хочется сорваться, побежать, обнять этого человека, закрыть его от всего мира, сосредоточить всё его внимание на себе, получать его обожание, его зависимость от себя. Ай. Это просто взрывает мне мозг. Как убедить себя оставить эту идею?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Алиса!
Вас привлекает роль Спасателя, через эту роль вы получаете восхищение, зависимость от себя. Вы провели анализ, сами себе ответили на некоторые вопросы. Но давайте разберёмся глубже.
Вы увидели Жертву (как пример - девушка из прошлого), готовы стать её Опекуном. Но подумайте, насколько она нуждается в вашей помощи? Она обращалась к вам? Порой незваная помощь может вызвать лишь досаду и отторжение... Более того, свою ситуацию человек может видеть по другому, нежели её видите вы. И не факт, что он будет вам благодарен.
Они (проблемные люди) должны вами восхищаться, любить. То есть, чем тяжелее ваш труд, тем больше полюбят и сильнее привяжутся? Да, благотворительность неплохой способ почувствовать свою власть, всемогущество. Но что за этим стоит? Зачастую получить таким способом любовь пытаются люди, не получившие достаточно любви и принятия от значимых объектов. Когда ради похвалы и внимания приходилось сворачивать горы.. Но едва ли получится заполнить чужими ресурсами внутреннюю пустоту.... Здесь важно проработать страх отвержения и чувство собственной неценности с психологом, или психотерапевтом. Но и сами себе можете помочь через радость, восхищение собой, обретение чувства собственной уникальности и значимости.
А ещё хорошо бы направить свою энергию в помогающие профессии. Помощь детям, незащищённым слоям населения... Вариантов много. Подумайте об этом!
Всего вам доброго. Екатерина