Муж ушёл, обвинив в измене.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, от меня сегодня у шёл муж. Познакомились 6 лет назад. У меня было 2 детей. Был обходительный и в буквальном смысле кормил с ложечки. Спустя 4 месяца признался, что хочет жить вместе, я согласилась при условии что он платит за мою съёмную квартиру, в которую переедет и покупает еду. Переехал. И понеслась... заплати сама, я потом отдам, правда отдавал, сиди дома, я сам буду тебя обеспечивать и твою семью, и в итоге НИЧЕГО, хорошо, что я работу не бросила, напился и пытался отобрать у меня ключи от моей машины, я не дала, он поднял руку. Просил прощения. Простила, но не простила. Ещё через 3 месяца я забеременела. Решила родить. И тут он начал уходить в запои от 3 дней до месяца. Ругань каждый день естественно. Я родила он месяц отмечал с друзьями и даже денег не давал совсем. Украл мои декретный 150 т.р... Вернул частями. 3 дня пил 4 отходил. Потом и вовсе снял квартиру и съехал. Через полгода пришёл на коленях "прости, люблю, не могу без вас". Не пил 2 недели и снова запои... в ссорах прошло ещё пару месяцев. В январе 2019 он сказал что нужно уехать по делам (по его бизнесу) в Польшу. Был на связи последний раз в аэропорту Румынии, когда приземлился потом пропал и опять оставил меня без средств и без себя с 3 детьми на полгода. Я за эти полгода выучилась на маникюр и сразу начала успешно работать. Ходила в спортзал, в общем жила...Он снова начал просить прощения. Закодировался и тут понеслась... "С кем ты спала, пока меня полгода не было? У меня есть переписки и все такое..." У меня никого не было, но был мужчина и я его отшивала просто и эти переписки попали к нему. Он понял, что отшивала, а не изменяла и в итоге все равно сказал, что изменяла. Я эти оскорбления принимаю, как его унижение самого себя. Вопрос: а имеет ли он вообще права думать чем я занималась полгода, если я была брошена? Спасибо за ответы.
Автор вопроса: Марина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Очень понимаю ваше возмущение. Ситуация болезненная, неприятная. Вы в растерянности? Не знаете, что делать дальше?
Давайте разбираться. Вероятно, вы писали письмо в остром эмоциональном состоянии? Потому что вы описываете своего гражданского мужа только с негативной стороны. Но он же вам, наверное, чем-то нравится?
В самом начале вашей совместной жизни муж обещал платить за квартиру и покупать еду, но не всегда у него получалось это делать. Дальше ситуация только ухудшалась. Напился, пытался отобрать ключи от машины, поднял руку, начал уходить в запои, ругань, украл декретные, снял квартиру и съехал.
Через несколько месяцев вернулся и снова запои, пропал на полгода, не думая о том, как вы будете жить с тремя детьми. Сейчас он хочет к вам вернуться?
Скажите, Марина, почему вы хотите строить с ним отношения? Назовите хотя бы 2 причины.
О любом мужчине следует судить не по словам и романтическим жестам, а по его ежедневным поступкам. Когда муж вас обхаживал и кормил с ложечки, приносил ли он вам продукты и подарки детям? Оказывал ли он вам какую-то помощь по хозяйству? Имел ли он надежное место работы и стабильный доход? Вы совсем не замечали, что он злоупотребляет спиртным?
У вас же уже был неудачный брак? Почему вы так спешили поселить его в своем доме?
Я понимаю, что существует очень много причин. по которым любая женщина хочет быть замужем.
Может быть, ваш муж сам по себе и неплохой человек. Может он искренне хотел, чтоб вы сидели дома, а он всех вас обеспечивал? Говорят, что благими намерениями устлана дорога в ад. Пьющий человек не хозяин свой жизни. Обычно такие люди планируют одно, а делают совершенно противоположное.
Самое правильное, что он должен сейчас делать - это разобраться со своей алкогольной зависимостью. Кодирование от алкоголизма – это только пауза, в которой необходимо разобраться с глубинными причинами тяги к алкоголю и устранить их. В этой паузе нужно научиться любить и уважать себя, найти свои истинные цели и задачи, пересмотреть свои жизненные приоритеты, найти надежную работу и закрепиться на ней.
Чтобы все это осуществить, необходимо присоединиться к какой-нибудь группе, например, Анонимные Алкоголики. Такие группы есть практически в каждом городе. Участие в них бесплатное. Если вдруг в вашем городе такой группы нет, можно найти такую группу в онлайн формате.
Если не пройти этот сложный путь исцеления, когда закончится кодировка, алкоголизм обязательно вернется.
Я вам так подробно об этом рассказываю, чтоб вы не надеялись на чудо. Бывших алкоголиков не бывает. Рядом с таким человеком у вас, даже если он пойдет лечиться, еще долго будет много проблем.
Взвесьте все нюансы ваших отношений и постарайтесь принять аргументированное решение.
В конце письма вы спрашиваете: «А имеет ли он вообще права думать чем я занималась полгода, если я была брошена?» Думать вашему мужу никто не может запретить. Он даже может задать вам такой вопрос, если захочет. Если вопрос мужа вам не нравится, у вас есть право не отвечать.
Я желаю вам женской мудрости!