Как прекратить отношения с зависимым? Он любит меня и просто сопьётся и умрет здесь один.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречаюсь с мужчиной 4 года, он на 10 лет старше меня. Склонен к зависимостям (алко и нарко), это проявилось через год после начала отношений, было очень много неприятных ситуаций за это время, но я не могла с ним расстаться, хотя хотела, но он тут же начинал себя нормально вести, умолял остаться и так далее. Последний год он был в ремиссии, мы переехали в другую страну, у него начались проблемы с деньгами, и он начал уходить в запои, 4 раза за 1,5 месяца. Последний раз, это было 5 дней назад. Позавчера произошла ужасная для меня ситуация, он пил, я предупредила его, что поужинаю в кафе, так как не хотелось находиться дома, у меня закончился интернет и вайфая в кафе не было, в сеть я не могла выйти. Села за столик и через 20 минут меня со всей силы дёргают за волосы, откидывают мою голову назад и начинают на меня орать матом, почему я не отвечаю на телефон, я в шоке, сказала все как есть, он бьет меня по затылку и уходит. Это был мой парень. Я испугалась ехать в гостиницу, так как подумала, что потом могло бы быть ещё хуже, когда бы я вернулась за вещами. Так как у него был именно патологический приступ ревности. Вроде он успокоился, я ложусь спать в отдельную комнату, он врывается и начинает заставлять меня лечь с ним, я отказываюсь, он начинает опять хватать меня за волосы и говорить ужасные вещи, уходит, через 5 минут возвращается, так было 5-6 раз, в промежутках хлопает дверями, ломает и швыряет вещи. Я решаю уехать, бронирую гостиницу, он заметил, что я иду за сумкой, закрывает дверь и не отдаёт ключ, орет и кидается на меня, пытается вырвать телефон, чтобы проверить мои сообщения и к кому я собиралась. В общем, потом он просто вырубился. Ключ спрятал. Применение физической силы было впервые. Наступает утро, он опохмеляется, и начинает извиняться, стоять на коленях, плакать, говорит, что это был не он, что он ничтожество и так далее, отдаёт ключи, умоляет никуда не уезжать, говорит, что больше такого никогда не повторится, вспоминает, как много он мне дал за это время, сколько всего подарил, как много я с ним путешествовала, как много счастливых моментов у нас было и т д. В общем, я очень хочу уехать от него и прекратить отношения, но он своими раскаяниями вызывает во мне очень глубокое чувство вины, что я бросаю его в чужой стране, без денег, в таком состоянии, что он любит меня и он просто сопьётся и умрет здесь один. Я тоже сразу начинаю вспоминать счастливые моменты, которых было правда много. Головой понимаю, что нужно, извините, валить, но это чувство вины очень глубоко засело во мне. Посоветуйте, пожалуйста, как избавиться от чувства вины и наконец прервать отношения? Мы уже очень много раз расставались, но каждый раз сходимся снова, замкнутый круг, тут ещё осложняемся тем, что мы не на родине. Меня даже страшит не сам факт ухода, а то, что после него будет ломка, а у меня сейчас, боюсь просто нет внутреннего ресурса ее выдержать. Спасибо!
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Алина.
К сожалению, зависимости - бич нашего времени. Однако, не каждый человек впадает в деструктивную зависимость, а это значит, что в вашем мужчине есть качества, которые его подталкивают к такой жизни и такому поведению.
Алина, вы спрашиваете – как прекратить отношения с зависимым? Разорвать такие отношения достаточно сложно, так как, находясь в отношениях с зависимым человеком, его партнер становится созависимым. Если разложить слово созависимость, то мы получим два слова – совместная зависимость. Созависимость - это постоянная концентрация внимания на другом человеке и зависимость от этого человека (эмоциональная, социальная, физическая).
В своем письме вы пишите, «я очень хочу уехать от него и прекратить отношения, НО он своими раскаяниями вызывает во мне очень глубокое чувство вины, что я бросаю его в чужой стране, без денег, в таком состоянии, что он любит меня и он просто сопьётся и умрет здесь один».
Алина, спасать других – призвание созависимых, а чувство вины возникает тогда, когда мы считаем, что делаем что-то такое что не соответствует нашим внутренним убеждениям. Созависимые берут ответственность за других, спасают их от ответственности за самих себя. Они убеждены в том, что именно они, несут ответственность за чувства, мысли, действия другого человека, за его выбор, за его желания и нужды, за его благополучие. А когда все это не приводит к желаемому результату, тогда испытывают чувство вины.
Зависимые люди очень хорошие манипуляторы. Они прекрасно понимают, что если они потеряют человека, который беспокоится за них, верит им, оберегает от всего, решает все проблемы, то найти второго такого будет достаточно сложно. Поэтому они прибегают к тому, что вспоминают редкие моменты когда было «хорошо», дают ложные обещания, давят на чувство вины, потому что когда человек виноват им легче управлять.
Алина, для того чтобы «разорвать этот замкнутый круг», необходимо в первую очередь осознание собственных проблем. Обычно все неверные установки идут из детства. Детские психотравмы остаются с нами на всю жизнь, а ошибки родительского поведения, воспитания и отношения к нам переносятся во взрослую жизнь неосознанно.
Алина, избавиться от созвисимости можно самостоятельно, но учитывая то, что вы пишите «очень много раз расставались, но каждый раз сходимся снова», «страшит не сам факт ухода, а то, что после него будет ломка», «нет внутреннего ресурса ее выдержать», я бы советовала вам пройти этот этап со специалистом (психологом).
А пока, предлагаю вам постараться честно ответить ДЛЯ СЕБЯ на вопросы: Как я оказалась в этих отношениях? Что дают мне эти отношения? Какие эмоции вызывают такие отношения? Соизмеримо ли то, сколько я отдаю в этих отношениях и сколько получаю взамен? Что я потеряю, разорвав отношения? Что приобрету, разорвав отношения? Почему вы решили, что несете ответственность за жизнь и здоровье другого человека?
Предлагаю вам к прочтению книги о созависимости: Мелоди Битти «Спасать или спасаться?», Уайнхолд Дж., Уайнхолд Б. «Освобождение от созависимости».
Алина, надеюсь, мой ответ был вам полезен. Верю, что вы найдете в себе силы и примите правильное решение. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.