Бросить его окончательно страшно, кажется, что я всю жизнь останусь одна.

Вопрос психологу:
Я созависима в отношениях, поэтому от меня сбегают.
Упала самооценка, плохо себя чувствую. Не знаю как выйти из этого состояния.
По своей инициативе рассталась с мужчиной, потому что он не давал конкретики, не хотел жениться. Я очень сильно давила на него, теперь жалею об этом. Хочу научиться правильно выстраивать отношения и создать семью.
Много слез пролито, зачастую сама не знаю, что хочу. Ещё наблюдается у меня и гиперактивность, если просто день проходит дома, то сильно болею, как дальше жить. Всё окрасилось в темные краски. Мой МЧ очень жадный, ни разу не сказал что любит, по большей части использует меня, скорей всего у него потребительское отношение ко мне. Бросить окончательно страшно, кажется что я всю жизнь останусь одна. Он стал моей навязчивой идеей, как от этого всего избавиться. Не могу работать, настроения нет ни на что, срываюсь на своих родных, но если он вновь появится, я уверена его приму, и опять эта неопределенность с его стороны будет меня убивать медленно, как и что мне делать.
Автор вопроса: Белла Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Белла!
В каждой строчке вашего письма слышится отчаяние. Из-за того что вы созависимы в отношениях, одни мужчины сбегают от вас сами, с другими расстаетесь вы («потому что он не давал конкретики»). Все это не приносит и не может приносить радости в вашу жизнь, а хочется семью, хочется, чтобы рядом был любящий и понимающий человек.
Белла, действительно, созависимые отношения отнимают много сил: постоянное ожидание, постоянный страх потери, тревога, постоянное желание находиться рядом с партнером, чувство бессилия или гнева, возникающие в моменты, когда что-то идет не по задуманному сценарию. При этом напряжение постоянно растет, что в результате заканчивается неконтролируемыми вспышками ярости, депрессией. Наступает полная апатия, портится настроение, ухудшается общее физическое состояние («плохо себя чувствую», «Не могу работать», «настроения нет»).
Вы пишите, «Много слез пролито, зачастую сама не знаю, что хочу». Созависимость как раз и возникает тогда, когда человек не умеет определять свои потребности, неуверен в себе и имеет низкую самооценку, испытывает страх одиночества и отвержения.
В своем письме, вы пишите, что «Хочу научиться правильно выстраивать отношения и создать семью». Белла, первым шагом на пути к избавлению от созависимости, является осознание наличия проблемы. Именно желание вырваться из замкнутого круга патологических отношений – главный шаг к выздоровлению. Процесс этот сложный и длительный, и лучше проходить его со специалистом (психологом, психотерапевтом), который поможет вам избавиться от негативных установок и страхов.
Вы пишите, «Он стал моей навязчивой идеей, как от этого всего избавиться». Белла, чтобы отпустить любовь, нужно прежде всего провести работу над собой, но для этого придется приложить усилия — только тогда «излечение» возможно.
Постарайтесь без эмоций оценить ситуацию и свое место в ней. (Кто я? Что происходит со мной? Чего я хочу?)
Рассуждайте логически, посмотрите на происходящее со стороны. Проанализируйте его поступки и действия («Мой МЧ очень жадный, ни разу не сказал что любит, по большей части использует меня, скорей всего у него потребительское отношение ко мне»). О таких отношениях вы мечтали?
Учитесь контролировать свои чувства. Можно делать упражнение: сделай глубокий вдох и подыши любовью, умиротворением и радостью. Выдыхай негативные послания. Итак, вдох – любовь, выдох – негативные предписания. Прочувствуй, как они зависают, лопаются и уходят...
Эмоции не должны влиять на ваши мысли и действия. Бороться с навязчивыми мыслями и забыть разбитую любовь помогает техника переключения внимания (наведи порядок в шкафу, вымой посуду, спой песню, и т.д.)
Повышайте свою самооценку. Вспомните, какими своими талантами, способностями и увлечениями вы могли бы гордиться.
Общайтесь с интересными людьми, читайте книги, занимайтесь спортом и обязательно находите время для хобби. Тогда разбитая любовь не будет занимать первое и единственное место в вашем внутреннем рейтинге.
Предлагаю написать список желаний и регулярно его перечитывать. Это хороший стимул двигаться дальше и не потерять цель.
Белла, любовь мужчины не должна быть для вас самоцелью. Вспомните о себе — вы достойны уважения и взаимной любви!
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Остались вопросы, пишите. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.