Как жить, если с ней даже на застолье ходить стыдно, напивается?

Вопрос психологу:
Проблема такая живём почти год уже. Мне 36 ей 43. На свои годы несмотря на пристрастие она не выглядит. Выпивает крепкий алкоголь за столом в основном водку. Не асоциальная, работа, дом хозяйственная. За собой следит всегда хорошо одета, макияж, маникюр и т. д. Бывает что пьёт как в последний раз. Иногда в пятницу после работы с коллегами или на застолье. В гости уже ходить не приятно, стыдно. Тормозить её она уже выпившая, начинает скандалить. На дне рождение мамы моей напилась очень сильно что ее собирал и одевал. Прям в стельку пьяную вёл домой, все родственники, мама моя видела её пьяной пару раз уже. Бывает в пятницу может сильно нажраться, как то позвонили мне попросили её забрать. Пришёл её люди на лавочку посадили, она просто вырубленная. Весь плащ в грязи, видно падала, люди ей ладно помогли. Поднимать вести её, она выключена складывается, ноги совсем не идут. Кое как дошли, с тех пор стал забирать её иногда под шафе а может и прям в слюни вот так упиться. Сама не видит проблемы ну мол иногда могу напился не каждый день и не каждую неделю типа. Как с этим жить, как женщины некоторые это терпят?
Автор вопроса: Рома Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Рома!
Давайте для начала поближе познакомимся: в настоящий момент я- психолог , жена выздоравливающего ( бывших алкоголиков - НЕ бывает) алкоголика с большим «стажем» винопития, на личном опыте глубоко и изнутри знакома с темой алкоголизма и его последствий для членов семьи.
И да, Вы очень правы, когда удивляетесь, КАК же некоторые женщины это терпят?
Я бы сказала , что не " некоторые", а многие женщины терпят алкоголиков- мужей , так как у нас пьющая страна, увы.
Но гораздо меньше мужчин, которые станут терпеть алкоголизм жён!
Ну, а теперь давайте перейдём к вашей ситуации.
1. Про Вашу женщину:
Она находится в серьёзной стадии алкогольной зависимости,исходя из представленной информации.
Медицинская Ассоциация рассматривает алкоголизм, как смертельное заболевание, которое можно приостановить, но не излечить. Заболевание пожизненное и прогрессирующее, которая меняет личность человека до неузнаваемости. Каждый алкоголезависимый очень долго не признаёт наличие этой коварной болезни и будет ГОДАМИ отрицать её, давать невыполнимые обещания пока не дойдёт до дна или .. не умрёт. Тем и коварен - алкоголизм.
"Сама не видит проблемы"- вот и Ваша женщина в полном отрицании, не признаёт у себя наличие большой проблемы.
В алкоголизм попадают разные типы людей, даже как раз - развитые, трудолюбивые, хозяйственные, " породистые"- гораздо чаще. Пьянство - образ жизни, а алкоголизм - болезнь. И никто не застрахован от этой болезни, если будешь упорно " тренироваться" в распитие спиртных напитков.
"За собой следит всегда хорошо одета, макияж, маникюр …."- это НИКАК не будет мешать впоследствии Вашей женщине терять: репутацию, работу, внешность и деградировать.
У женщин В РАЗЫ быстрее прогрессирует зависимость и ГОРАЗДО труднее поддаётся излечению. И пьющих женщин сразу видно, как бы они не прикрывали - косметикой, одеждой свой недуг. Даже если сейчас она иногда напивается.
Я Вам предлагаю прочесть мою статью, здесь на сайте, для вашего полного понимания - КАКАЯ болезнь напала на Вашу женщину-
https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/68537-vypiska-iz-istorii-bolezni-alkogolika
2. Про вашу пару.
Сначала история:
у моего мужа есть двоюродный брат и есть у него жена. Раньше они часто приходили к нам с мужем в гости и также мы вместе собирались на семейные общие застолья с другими родственниками. А потом? Жена брата начала себя вести таким же образом , как и Ваша женщина: неизменно напивалась на каждом празднике, потом могла скандалить, падать прямо под стол в непотребное виде и т.д. Кому ж это понравится?
И их ПЕРЕСТАЛИ куда - то приглашать!
Потому что, когда мужчина напивается на людях сильно- это выглядит не так ужасно и неприятно, как женщина.
И я лично в том числе , не желая больше лицезреть такое поведение у себя в доме , так честно и сказала брату мужа - " я с радостью всегда рада тебя видеть в моём доме, но БЕЗ твоей алкоголички. Если тебе НРАВИТСЯ её поведение, то и ради Бога, любуйся и радуйся, а мне - НЕТ. Твоя жена больна алкоголизмом. И если она этого - не осознаёт, то это должен понять ты. Уж прости за прямоту".
Как и у вас: "все родственники, мама моя видела её пьяной пару раз уже.."-да, Рома , ситуация будет всё больше усугубляться и Вас вполне возможно тоже перестанут приглашать в гости. Тут не надо быть экстрасенсом, чтобы это предвидеть).
3. Про Вас.
" Как с этим жить" - спрашиваете Вы.
Рома, сначала ответьте себе честно на вопросы - " а ЗАЧЕМ мне нужно с этим жить?"
Какие потребности удовлетворяются у меня с этой женщиной?"- в сексе, домашнем уюте,общении, ласке, внимании, жилплощади.......и т.д?
Какова Ваша жизненная необходимость втягиваться в отношения с алкоголезависимой женщиной, проживая с ней всего год. Невелик и срок, вообще - то.
Выбор - Ваш!
Если Вы себе честно ответите на вышепоставленные вопросы и ЧЕСТНО скажите себе, например, следующее: "да, с ней хорошо - в сексе и борщ варит изумительный. И ради этого я готов терпеть её алкоголизм, как недостаток!"- То Ваше поведение должно быть правильным, коль Вы станете продолжать отношения.
Вы можете или ПОТАКАТЬ и ещё больше способствовать развитию алкогольной зависимости у женщины, либо перестать обслуживать её болезнь. Зачем Вы берёте на себя чужие проблемы? Ваша женщина – взрослый человек и пусть отвечает самостоятельно за все свои действия. Мухи- отдельно, котлеты- отдельно).
Потакать и обслуживать болезнь, это именно то и есть, что Вы делаете: "с тех пор стал забирать её иногда под шафе...напилась очень сильно что ее собирал и одевал" и т.д.
Привозите домой после пьянки, терпите стыд перед родственниками - этим Вы лишь усугубляете течение заболевания.
А как надо?
1. Сказать своей женщине можно следующее: " ты- взрослый человек, дорогая, и сама решаешь, как тебе себя вести. Если хочешь пить - пей. Но я не участвую в этом безобразии от слова " совсем".Я вижу у тебя большие проблемы с алкоголем. Если тебе напомнить, то вот 5 фактов, подтверждающих твоё непотребное поведение. ....:"
2 . Рома, выберите для себя действия, которые Вы станете или , наоборот, НЕ станете делать , чтобы не обслуживать болезнь и озвучьте женщине твёрдо и понятно:
Например, -" Я больше не стану с тобой вместе ходить в гости, ЕСЛИ ты там планируешь выпивать. Выбирай - либо я к маме иду в гости один на День рожденья либо вместе, но ты там пьёшь компот";
- " Я больше не стану тебя встречать и привозить пьяную по пятницам после работы. Не надо мне звонить и просить кого либо об этом - я НЕДОСТУПЕН в таких случаях."
Рома, нужно применить безжалостность - к алкоголизму и поставить вашу женщину - перед лицом своей проблемы.
Она САМА должна осознать своё деструктивное поведение. Алкоголизм - это её проблема, а не ваша. Ваша задача - минимизировать воздействие на - себя.
Да, для этого ей неплохо, возможно, и в белом плаще в луже полежать и деньги потерять , работу , друзей, репутацию и т.д., чтобы понять - " что почём".
Всё другое - бесполезно!
А если Вы станете - жалеть, помогать , увещевать, стыдиться , то неизбежно втянитесь в СОзависимость. Это именно то состояние , из которого я помогаю выбираться жёнам алкоголиков.
Поэтому советую Вам заключить договор с алкоголезависимой женщиной и договор с СОБОЙ- на свое полезное поведение.
В помощь Вам предлагаю ещё одну статью, как это сделать - https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/73978-dyavolskaya-sila-alkogolika
Выбор есть всегда. Удачи Вам!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова.