Бью своего кота и получаю удовольствие. В чем причина и как избавиться?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Не так давно с женой завели котенка. Котенок добрый, игривый, послушный - комок пилоты. Пару месяцев все было хорошо, но потом я стал периодически его пугать и драконить: то к воде поднесу, то пылесосом напугаю, то задние лапы начну щекотать и остановлюсь только после шипения кота и так далее. Мне очень нравится его реакция. А пару месяцев назад я сорвался на коте и серьезно его побил: причиной был сорванный карниз, но это скорее формальный повод. С тех пор я практически каждый день луплю своего кота - страшно и больно (и по жопе тапком, и по морде, и ухо могу больно выкрутить), но продолжаю его любить и баловать вкусняшками, игрушками. Больше всего пугает то, что я испытываю определенное удовольствие от процесса (хотя регулярно занимаюсь в спорт зале, мне есть куда выплескивать агрессию). Много раз пытался бороться с этим желанием: и игнорировал кота, и начинал отжиматься при возникновении этого желания, и читал мантру...Рано или поздно его забью. В чем причина такого отношения и как от этого избавиться?
Автор вопроса: Денис Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Денис!
Предположу, что дело не столько в проблеме выплескивания агрессии (тем более, вы пишете, что ходите в спортзал), сколько в том, что через котенка вы проживаете свое чувство бессилия, беспомощности, зависимости от кого-то или от чего-то.
Вы с котом образуете своеобразную "пару": "агрессор - жертва". И вот агрессора в себе вы четко и однозначно видите (и пугаетесь удовольствия, которое все агрессоры получают, видя страдания или унижение жертвы - это удовольствие тоже закономерно). А вот свою беспомощную, "жертвенную" часть, скорее, сознательно не замечаете, не осознаете, раз она выносится (проецируется) на котенка.
Я бы предложила вам посмотреть: где, с кем, когда вы ощущали (ощущаете) свое бессилие? Беспомощность?
Когда вы были в роли условного котенка?
Так может проживаться глубокая травма или какое-то свежее состояние.
Эти состояния бессилия и беспомощности тем сильнее и глубже, чем больше вы их пытаетесь не замечать (или отжиматься, когда возникает соблазн побить животное).