Бывшая игнорирует меня, после того как я заставил сделать ее аборт.

Вопрос психологу:
Добрый день, мы встречались с женщиной 2 года, точнее жили. Через год нашей совместной жизни она забеременела, в тот момент я испытывал двуликость я и хотел ребёнка и что то меня останавливало, что то настораживало и я предложил ей сделать аборт, аборт мы делали в дорогой поликлинике у хороших специалистов, всё для того, чтобы в дальнейшем она смогла родить ребёнка. Так вот после этого случая у нас участились скандалы, она начала меня упрекать, что это я убил нашего ребёнка, да уточню она тоже сомневалась в том что рожать или нет. И вот спустя год, она уходит от меня с упреком что не видит во мне мужчины, от которого она готова рожать детей. Да это была не первая беременность, и у неё уже есть ребёнок от первого брака. И вот теперь я хочу её вернуть, чтобы восстановить отношения, я хочу чтобы она родила ребёнка и мы были вместе. Но вопрос в том, что она теперь игнорирует меня и пытается избегать. Что делать в этом случае я просто не знаю. Мне хочется её вернуть, есть желание жить вместе, но она убегает, как ей доказать, что мы можем ещё родить и воспитать общего ребёнка и что в том случае я полностью принимаю свою вину.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Руслан!
В вашем сообщении мне очень откликается мужская позиция: признание вашей ответственности в том решении. Важно помнить: эта ответственность - 50 на 50. Именно через тело женщины приходит ребенок, и окончательное слово - за ней. И да, на ее решение очень влияет состояние мужчины: если мужчина не хочет ребенка или не уверен до конца, женщина прекрасно это чувствует.
Поэтому ее поведение, в общем, понятно: она сейчас переживает горе или ощущает потерю, чувствует вину. Возможно, это настолько больно и тяжело, что она сознательно или бессознательно винит вас, воспринимая "агрессором" - это психологическая защита от боли. Игнорирование - желание доставить вам ответную боль...
Что бы я рекомендовала? Конечно, психолог не может решить запрос "вернуть бывшую" или "сделать так, чтобы она...." - потому что мы не властны над решениями и поступками других. Мы можем только менять себя изнутри - меняя тем самым все вокруг.
Если возможно, донесите ей устно или письменно вашу позицию: что вам правда жаль, вы хотите совместных детей и видите в ней партнершу. Если вы не заблокированы в мессенджерах, это можно сделать. Это максимум, как вы можете через действия повлиять на ее дальнейшие решения.
Второе: поработайте с собой!! Дайте в своем сердце место этому нерожденному ребенку. Проживите эту потерю и как несостоявшийся отец. Возможно, есть смысл попросить у ребенка прощения за ваше совместное решение (это может показаться странным, но это глубокая работа). Иногда непрожитое (потеря, чувство вины перед непришедшим) - рушит отношения мужчины и женщины, стоит между ними до конца. Важно - прожить, остаться наедине именно с этим ребенком и "поговорить" с ним, прожить и свои отцовские состояния, когда только вы - и он. Воспримите его отдельным от женщины и от себя. Проживите свое сожаление, смущение, вину, неуверенность, растерянность, возможно, боль.... Вы можете не осознавать эти чувства, но они, скорее всего, есть.
Можно написать более развернутое письмо (или голос на диктофон) вашей женщине, не отсылая. Высказать все, что у вас есть по поводу ваших партнерских отношений, как если бы она была перед вами. Не отсылать, это сделать для себя. Простить себя и ее за это решение.
В идеале, быть готовым отпустить ее в свою судьбу, попробовать принять любое ее решение: останется ли она с вами или уйдет. Это тоже кажется странным, но именно подлинное "отпускание", благодарность за все хорошее, готовность принять любое решение - привлекают больше всего. Если вы сделаете это без нее, наедине с собой, это тоже даст результат. В психической реальности нет времени и пространства. Она это прочувствует тоже.
А что решит в итоге - мы не знаем.
Рада, если хоть чем-то помогла в вашей ситуации.