Как жить с ярлыком клеветника?

Вопрос психологу:
Здравствуйте можно к вам обратиться? Меня ненавидит группа людей. Это долгая история. Извините если слишком большое письмо. Сейчас мне 28. Когда мне было 15 лет мои одноклассники оклеветали меня перед одной девочкой. У меня была подруга моя одноклассница и эта девочка ее знакомая . Ее зовут Ира как мою сестру. Когда мы с сестрой ссорились я делилась этим с подругой. А подруга рассказывала мне о своих знакомых в том числе и об этой Ире. Она о ней слышала не очень хорошие вещи. И как то вечером мне в дверь постучалась эта девка. И сказала что я про нее слухи распускаю. И назначила мне стрелку. Я рассказала об этом сестре и она сказала что никуда с какими то отморозками ходить не нужно. Потом все и началось. От меня отворачивались люди. Смех за спиной. Оскорбления в мой адрес. Еще ранее у меня была попытка суицида. Из-за травли одноклассников. И я знаю что эта девочка тоже пыталась себя убить. Она очень конфликтный человек. Но я об этом не знала. Тогда. Как то раз я по дороге домой ее встретила. Она посмотрела на меня как на врага. Я повернулась к ней и попросила прощение за себя что мы ее с подругой обсуждали. Я поставила себя на ее место и мне стало бы легче если бы кто то кто меня обидел , попросил бы у меня прощение. Она сказала что давно уже забыла. Я думала что на этом история закончилась. Но после этого началась настоящая травля. Слухи дошли до места где я училась после школы. Мой день сопровождался такими событиями. Утром по дороге в учебное заведение Соседи выкрикивали нецензурную брань в мой адрес. В автобусе незнакомые люди ржали мне вслед. Один раз водитель сказал что я мразь. И так до вечера. Вечером или ночью они собирались и насмехались на до мной. Пустили слух что я легкого поведения. Я всегда на протяжении всей жизни чувствовала унижения. Были люди которые меня защищали. И я им благодарна. Но им надоело и они подключились к этим интригам. Вопрос который меня волнует такой. Как избавится от желания объяснить кому то что было на самом деле. Ведь я знаю , что отношение ко мне не изменится. Слишком много времени и сил они потратили на свою месть. Как забыть все и отпустить прошлое.
Автор вопроса: Женя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Женя!
Ваше письмо показалось мне довольно расплывчатым. У меня создалось впечатление, что эти слухи о вас воспринимаются вами как непомерно раздутые. Есть такое иррациональное ощущение от вашего письма. Как будто одноклассники, соседи, незнакомые люди и даже водитель автобуса против вас... Знаете, люди гораздо больше привыкли думать о себе, нежели о других, поэтому картина, которую вы описали, представляется мне чересчур сгущенной. Но! Я вовсе не хочу обесценить ваши эмоции и чувства: если вы так ощущаете, значит, внутри вас это воспринимается как правда, и все проживается по-настоящему.
Поэтому первая моя рекомендация: заведите "журнал учета событий" :) То есть назовите конкретные факты унижения, направленные именно против вас. "Вечером или ночью они собирались и насмехались надо мной" - откуда вы это знаете? Вам кто-то сказал? "В автобусе незнакомые люди ржали мне вслед" - как вы определили, что это именно вам вслед? По каким признакам?
"Я всегда на протяжении всей жизни чувствовала унижения". Когда именно впервые вы почувствовали себя униженной?
"Были люди которые меня защищали. И я им благодарна. Но им надоело и они подключились к этим интригам". Как именно это было? Как вы почувствовали, что эти люди вдруг против вас?Здесь не хватает фактов - только ваши ощущения...
В вашем письме звучит вопрос: "Как избавится от желания объяснить кому то, что было на самом деле". Принять решение не объяснять. И решить внутри себя, что вы достаточно возились с этой историей. И что у вас - своя правда, пусть кому-то непонятная.
Чем больше мы хотим оправдаться, тем сильнее чувство вины и униженности. Поэтому, пока вы хотите объяснять кому-то что-то - вы отрицаете внутри себя свою значимость и ценность. И тогда нужно смотреть не эту ситуацию, а ваши отношения с родителями.
В травле есть некоторые закономерности: да, там срабатывает феномен "стадности", но есть и еще одно: даже если "жертва" оказывается в новом коллективе, ее начинают травить и там. То есть, внутри есть некий комплекс Жертвы, который провоцирует окружающих на подобное поведение. Этот комплекс есть и у вас. Вы начинаете письмо: "Можно к вам обратиться?" Сайт для этого и создан. И у вас есть - полное право. А вы словно отнимаете его у себя. Вы первый человек в истории моих ответов, который попросил разрешения спросить... Кто у вас "забрал" это право впервые?
...Жертва внутри никогда не живет одна. А в паре с Агрессором. Чтобы начать процесс исцеления, вам важно увидеть моменты, когда вы проявляете агрессию. Вы ее проявляете совершенно точно! С кем, как и когда? Первый шаг - это удержание в памяти вас-Жертвы и вас-Агрессора ОДНОВРЕМЕННО. То есть, чувствуя себя униженной, подумайте о том, когда вы агрессировали - и наоборот. Это нелегко, но поможет увидеть ваш другой полюс. И задача - сохранить внутреннюю позицию где-то посередине: и не в позиции Жертвы, и не в позиции Агрессора.
"Жить с ярлыками" какими бы то ни было - не надо. Вам важно внутри отсоединиться от "ярлыка" - отсюда ваше желание кому-то что-то "объяснять".
Я бы рекомендовала личную терапевтическую работу.