Подруга не пишет первая. Перестать ей писать, или напрямую ей сказать об этом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не знаю , можно ли это назвать проблемой вообще, но мне нужен совет.У меня есть подруга, дружим с ней с самого детства. Нам всегда было весело вместе, поддерживали друг друга, с ней пошли в одну школу. Но после 9-го класса она поступила учиться в техникум, а я осталась в 10-ом. И получается так, что мы стали видеться намного реже, а общались практически только по переписке. Сейчас я учусь в вузе. С подругой тоже все это время продолжали переписываться, встречались несколько раз. Но при этом писала первой ВСЕГДА я. Первая пишу ей практически каждый день. Если честно, мне уже становится обидно и неприятно. Хотя когда я напишу, она мне всегда ответит, хорошо поговорим . Мы с ней как-то уже разговаривали на эту тему, и она сказала что хочет продолжать дружить и общаться со мной, все нормально. Но по-прежнему первая пишу всегда я. Мне становится очень неудобно от этого, и кажется что я только ей мешаю. И она не пишет первой не потому ,что она такой человек, а именно только мне. Я начинаю чувствовать, что пишу ей первая только потому, что боюсь потерять ее, очень много воспоминаний с ней связано. Если я не буду писать ей неделю, месяц, год - первая она никогда не напишет, и я ее потеряю. Я не знаю как поступить: вообще перестать ей писать, или напрямую ей сказать об этом?но мы уже говорили на эту тему, и она сказала,что хочет дружить со мной. Я боюсь потерять ее, будет просто очень обидно, мы дружим много лет. Но и постоянная инициатива только от меня тоже не думаю, что это хорошо. Может быть эта дружба была ненастоящей? Помогите пожалуйста советом. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Анна!
Вас сейчас очень беспокоит ситуация с Вашей подругой, для Вас важно разобраться в том, что происходит между вами, потому всё воспринимается Вами как проблема. Давайте поразмышляем над происходящим.
Вы пишете, что Вы с подругой с самого детства вместе: вместе пошли в школу, вместе учились, вместе веселились, вместе переживали трудности. По сути, Анна, Вы стали близки как родственники, сроднились. Вы настолько привыкли к тому, что подруга рядом с Вами, постоянно присутствует в любом событии, что уже почти не мыслите себя без её участия в Вашей жизни, тем самым Вы себя лишили независимости от неё. Этим плохи слишком близкие, буквально взаимозависимые отношения, кого бы они ни касались.
Объясню на таком примере. Часто аналогичная ситуация случается между родителями и детьми, когда родители так проникаются жизнью и проблемами ребёнка, что забывают о себе, о своих интересах, о своём развитии. Но жизнь, Анна, такая штука, что всё рано или поздно заканчивается или как минимум меняется. И потому, когда дети подрастают, они хотят жить уже другими интересами, общаться с другими людьми, одних только родителей им становится недостаточно, вот дети и начинают всё реже общаться с родителями.
Родители, если они больше ничего не имеют в своей жизни, кроме детей, такое поведение воспринимают очень болезненно, обижаются, винят детей в неблагодарности, придумывают разные причины как удержать ситуацию в прежнем русле. Но, на самом деле, родителям просто нужно было вовремя сделать выводы о том, какие складываются отношения в семье, решить, что нужно делать дальше, ведь невозможно из эгоистических побуждений бесконечно удерживать ребёнка дома как хомячка в клетке. Так можно искалечить его жизнь, и таких грустных примеров предостаточно.
Анна, упрекать Вашу подругу в том, что она не звонит и не пишет первой, бесполезно. Так Вы можете только обидеть её, оттолкнуть своими претензиями, вот тогда подруга реально может начать Вас избегать. Тем более, что Вы уже выясняли с ней этот вопрос, и ситуация принципиально не изменилась.
Ваша подруга по-прежнему к Вам хорошо относится, подтверждает это даже после того, как Вы её упрекнули в том, что она Вам не пишет и не звонит столько раз, сколько Вам бы хотелось. Попробуйте понять её, почему она не делает это первой? Вы сами ответили на этот вопрос в своём письме - Вы пишете ей первая практически каждый день, Вы сами приучили свою подругу к этому, Вы общаетесь достаточно часто, поэтому у неё даже при желании нет запаса времени проявить инициативу в отношении Вас.
Вы пишете, что она не пишет первой только Вам. Хочется задать вопрос: а как Вы это определили, откуда Вы это знаете? Вы и об этом с ней говорили? Может быть Вам просто кажется? Если же всё действительно так, то подумайте, почему подруга всё-таки кому-то пишет первой. Может быть, они не пишут ей почти каждый день? А может быть подругу связывает с ними что-то, что не связывает с Вами? Это не значит, что она не хочет с Вами общаться. Просто бывают темы или обязательства, от которых невозможно отстраниться, приходится что-то писать, кому-то звонить "по делу", вот и получается, что подруга кому-то пишет каждый день и по её инициативе, но это может быть совсем не "по дружбе".
Анна, подумайте ещё об одной теме. Если Ваша подруга пошла в техникум, а Вы остались в школе, чтобы поступить в вуз, может ли случиться так, что Ваши с ней интересы по жизни несколько разошлись, что постепенно Ваши совместные темы для разговора теряют общность? Не совсем понимаю информацию о том, что Вы с ней виделись в последнее время всего несколько раз. Почему? Вы живёте теперь в разных городах?
Вы были вместе с подругой большую часть своей жизни, а сейчас в техникуме у неё появились новые друзья, с которыми она общается и видится каждый день, с ними её связывает не прошлое (как с Вами), а то, чем она занята в данный момент (настоящее).
Анна, Вы ни слова не сказали о том, есть ли у Вас новые друзья в вузе - в Вашем настоящем? Может быть, в этом и кроется ответ на все Ваши вопросы о подруге? Может ли быть так, что Вы не смогли найти себе новых друзей, а потому так болезненно реагируете на то, что Ваша подруга смогла адаптироваться, построить свою жизнь без постоянного Вашего участия в ней?
Это болезненные вопросы, но Вам нужно честно ответить себе на них. Ваши отношения с подругой уже никогда не будут прежними. Вы выросли, ваши жизни должны быть разными, включать новых людей, но это не повод вам переставать общаться.
Наоборот! У вас сейчас есть уникальный шанс обогатить вашу дружбу, вывести её на новый уровень. Рано или поздно вы обе устроите свою личную жизнь, выйдете замуж, родите детей. Воспоминание о детской дружбе - бесценный ресурс, так храните его в своей памяти, не отравляйте отношения с подругой ревностью и подсчётами, кто кому сколько раз первым позвонил.
В жизни людей на каждом жизненном этапе появляются новые друзья. Посмотрите вокруг - наверняка рядом с Вами есть тот, кто нуждается в общении с Вами, а Вы его игнорируете. Отвлекитесь от ожидания звонков от подруги.
Вы обе уже не маленькие девочки, каким были когда-то, найдите новые поводы для связи и дайте подруге достаточно свободы. Проведите эксперимент - не звоните и не пишите до тех пор, пока она не позвонит сама. Дайте ей шанс соскучиться, почувствовать потребность в вашем общении, проявить инициативу.
Анна, Вы - верная подруга, это очень ценное качество. Подруга наверняка очень ценит Вас, просто пришло время перевести ваши отношения в новый формат.
И даже если вдруг она Вам больше не позвонит (в чём я очень сомневаюсь!), то это тоже будет для Вас ответом на все Ваши вопросы. Если Вы любите подругу, желаете ей добра, то не можете насильно осчастливить её своим присутствием в её жизни, если она больше не нуждается в этом общении. Вы сделали для поддержания вашей дружбы всё, что могли. Значит, пора отпустить себя и её на свободу. И жить дальше, искать новых друзей, с благодарностью вспоминая подругу детства!
Удачи Вам, Анна!