Почему я больше не теряю голову от любви?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне в жизни и повезло и нет. В 17 лет меня настигла сильная взаимная любовь, длилась шесть лет. Проблема состоит в том, что, не смотря на то что мы расстались (он был женат), эти отношения были идеальными: с невероятным накалом чувств, ни одного момента скуки, непрекращающаяся нежность, полное взаимопонимание в любой ситуации. Я долго пыталась забыть его, выйти из этой зависимости. И оставалась открытой для других парней. Сейчас гуляю с молодым человеком, он просто всем хорош: умный, красивый, предприимчивый, спортивный, весёлый, у нас есть общие интересы, и он привлекает меня сексуально. Но с ним я не чувствую всепоглощающей любви! И так со всеми парнями, кроме моего первого опыта. Я как бы один раз это испытала на супер-мощности, узнала, как это возможно, и все остальное мне кажется слабее. Дальше пятого-десятого свидания не заходит. Продолжая эти новые отношения я руковожусь в большей степени головой, а сердце не может отдаться беззаветно. И, честно говоря, то же я наблюдаю и с обратной стороны. Парни с которыми гуляла, вроде и рады мне (наверное, формально я соответствую критериям их идеала), но слепой влюблённости нет! А как без неё? У меня чувство, как будто люди разучились терять голову от любви. Я понимаю, всю жизнь в розовых очках не проживёшь. Но можно ли начинать отношения с прохладным сердцем и холодной головой? Взаимовыгодное общение может ли быть полноценной заменой любви? Или сильное чувство все же может развиться со временем, и стоит просто ждать?
Помогите мне советом!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Юлия!
Каждая новая встреча несет новые ощущения. Новые. Это не значит, что такие же. Самой сильной, яркой и искромётной является всегда первая влюблённость и первое увлечение, а позже человек уже более осторожен, он сравнивает, и он опасается. И влюбленности, которая накрывает, уже может и не быть, да и ни к чему она. Уже более ценным становится уважение, а не эмоции. На одних эмоциях далеко не уедешь.
Каждан новая встреча дарит людям новые ощущения и этим она и ценна, что ощущения каждый раз будут новыми и не станут повторять прежние. Ожидая от новых встреч прежних отношений человек обделяет сам себя…
Конечно, хочется испытывать те же чувства во время новых встреч, отчего же ожидания не оправдываются?
Возможно, в подсознании стоит запрет на то, чтобы снова испытывать эти чувства…
ведь после того, как мы испытывали эти чувства, было расставание, была некая боль и разочарование…
Подобную ситуацию(которая появляется в жизни каждого, кто не пошёл дальше и не взял под контроль свои чувства) просто объясняет элементарная психология. У любого живого существа есть всего две основных потребности.
Первая - избегать боли, страданий и гибели.
Вторая - получать удовольствие.
А что будет, если после получения удовольствия наступает боль? Вот и весь секрет. Живое существо уже не будет допускать стремления к удовольствию, зная, что после этого удовольствия его ожидает страдание и боль. Мы конечно немногим выше по своему развитию, но связи, прописанные в нейронах остаются, их никто не отменял.
Конечно, их можно перенаправить в желаемое нам направление и разрешить себе снова испытывать желаемые ощущения. Но пока, что говорит нам наш мозг?
Ой, нет… знаю, чем всё закончится, не хочу я снова пережить это. Сейчас хорошо, а что будет дальше? я к этому человеку испытывал такие сильные чувства и чем всё закончилось? нет уж… лучше я не стану больше так ошибаться, лучше не буду тратить столько своей энергии, чтобы снова не наступило разочарование.
Любой запрет можно снять и договориться со своим внутренним миром, где возможно уже сформировался запрет на ощущения сильных эмоций и чувств. Всё поправимо.