Если его финансовое состояние улучшится, парень станет хорошо ухаживать? Или такие люди не меняются?

Вопрос психологу:
Все начиналось хорошо, мы начали отношения на первом курсе Универа, в 17 лет. Денег тогда у нас было немного и я тоже платила за себя и за него, и он делал также. Затем, проходит время правила те же, он добр ко мне, заботлив и любит, однако, больше денег в отношения вкладываю я, так как и зарабатываю больше, но меня напрягает то что он тратит меньше хотя мог бы больше, но ему лучше потратить на себя то есть вкладывает на технику и тд. Про цветы молчу за 4 года получила 4 букета может и 5. Дарит подарки хорошие но по праздникам, и мелкие иногда так подкидывает, а я в плане подарков тоже щедра к нему, но в последнее время у него трудности с финансами, сам говорит что его это напрягает и стыдно то что не может пригласить меня куда-то, я сказала расслабься все норм, и я хочу проводить время с ним, соответственно опять же я платила, после он вообще начал просить в долг, и я ему скидывала, также скидывала свои деньги на накопления он оттуда брал тратил и закидывал обратно, я не знаю что будет дальше, меня это напрягает, а если у него доход улучшиться он будет вообще ухаживать ? Или все будет прежде, если да меня это сильно напрягает, но при этом я его люблю и забочусь, но кажется я сама виновата в том что приучила его так. Я хочу чтоб он решал мои проблемы и чтоб я тоже помогла ему. А тут я всегда все сама решаю, и деньги у него не занимала и редко просила о помощи. Я в замешательстве не знаю что делать правда вроде бы любим друг друга но блин, эта ситуация уже раздражает меня. Также я всегда беру инициативу, куда мы пойдём, что будем делать и во сколько, как проведём годовщину и тд. Я просто хочу почувствовать себя девушкой а с ним не получается, но уже повторяюсь, он дарит качественные подарки вроде кросс с адидаса, эйр подсы но по праздникам, и любит заботиться ну в плане тепло одевайся, езжай на Яндексе ибо опасно ну прочее. Хочу побыть слабой, и радоваться сюрпризами а не делать все самой, у меня такие смешанные чувства прошу вас ответить, если его финансовое состояние улучшиться он станет хорошо ухаживать? Или такие люди не меняются.
Автор вопроса: Маржан Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Овсянникова Анастасия Дмитриевна.
Здравствуйте, Маржан! Я благодарю Вас за то, что нашли в себе смелость поделиться своей проблемой, описали её. Ваши отношения с парнем, определенные "нормы" вашего с ним взаимодействия, их специфика и границы - целая система, которую выстраиваете вы оба. Финансовый аспект в отношениях - одна из фундаментальных сфер, разногласия в которой могут привести к расставанию даже у самых влюбленных друг в друга людей.
Показательным критерием того, что в финансовом плане вы с партнёром придерживаетесь похожих взглядов является ваше чувство комфорта. Кому-то комфортно находиться в "современных" отношениях, когда мужчина и женщина живут по принципу "50 на 50" и никто никому ничего не должен. Кто-то придерживается "традиционных" взглядов: роль мужчины - глава, способный нести финансовую ответственность за свою семью, берущий материальную сторону отношений на себя.
Исходя из вашего письма, Вы, скорее всего, хотите иметь традиционные отношения. Также, Вы переживаете по поводу того, что парень не стремится вкладываться в отношения, финансово развиваться и брать ответственность. Возможно, нежелание парня зарабатывать больше вас ухудшает ваше отношение к нему, ставит под сомнения серьезность его намерений в ваш адрес. Возможно, вы думаете, что он "хорошо пригрелся" и это также может вызывать различные негативные чувства и внутренние претензии.
Любая девушка хочет не только слышать, что она любима, но и видеть это через действия, определенные поступки, к которым, конечно же, относится и проявление внимания через цветы, подарки и прочие мелочи, которые заставляют девушку улыбаться и чувствовать себя счастливой в отношениях. Вам этого не хватает, и это нормально. Однако, ваш партнёр будет всегда вести себя в ваших отношениях так, как вы сами ему позволите. Относиться к вам будут так, как вы сами разрешите. Возможно, вы сами поощряете такое его отношение к вам? Я увидела это в ваших словах: "стыдно то что не может пригласить меня куда-то, я сказала расслабься, все норм". Но, ведь, не всё нормально, раз вы ощущаете дискомфорт. Либо вы ожидали от него другого, ожидали, что из-за своего чувство стыда перед вами за безденежье, он начнет что-то делать, чтобы изменить ситуацию. Но не увидели действий с его стороны, доказывающих желание решить его проблему.
Быть может, Вы покупаете его внимание, заботу, заинтересованность к вам? Возможно, вы удобная для него в этих отношениях: ничего не требуете, ничего не просите? А что, если перестать тратить на него свои деньги, поощрять его безденежье? Он будет любить вас так же сильно? Я бы рекомендовала Вам подумать об этом.
Измениться ли он? Если ему это будет нужно. Ему, а не вам. Для того, чтобы ваш парень понял, что вас это не устраивает - ему нужно об этом, как минимум, сказать. Без упрека, обвинений, а через диалог. Объяснить ему вашу точку зрения, ваши переживания касательно того, как устроена финансовая сторона ваших отношений. Возможно, вы боитесь сделать это, боясь реакции парня на эти слова. Какой она может быть? Обидится, разозлится? Это будет реакция взрослого человека, который вами дорожит, или же ребёнка? Пока не попробуете - не узнаете.
Отношения должны давать чувство комфорта, это взаимная работа двух людей, направленная на один результат - совместное счастье и удовлетворенность. Пока что вы неудовлетворены, это влияет на ваше состояние и на отношения с партнером. Я желаю вам разобраться с этой ситуацией и прийти к тому результату, который будет удовлетворять ваши потребности и желание быть любимой, услышанной и счастливой. Спасибо за ваше обращение, надеюсь вы подчерпнули что-то для себя из моего ответа. Если у вас будет желание более детально разобрать сложившуюся ситуацию, пишите.
Почта [email protected] , телеграмм @anastyovs.
С уважением, психолог Анастасия Овсянникова.