Как общаться с людьми? Как побороть неуверенность? Как стать как все?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я 6 лет сидела в декрете, муж всегда ездил на заработки. А я в основном была одна, но конечно и у свекрови жили недолго. Там жили у него еще 2 сестры и бабушка. Они всегда за моей спиной обсуждали меня и много обид было, сестрам их мама всегда что то покупала из одежды и они хорошо одевались. В то время как я не могла себе позволить купить себе что то, т.к. мы взяли кредит на постройку дома и еле хватало на кредит. У мужа много неудач было на работе и он возвращался домой без денег и свекровь за нас оплачивала кредит. И всегда сестра упреки свои высказывали мне, что все их деньги уходят на кредит и что она не смогла поступить куда хотела тоже из за нас. Хвастались передо мной как они одеваются и т.д. и даже смеялись что я не могу себе что то купить. А еще я сирота, отец умер 20 лет назад, а мама моя пила очень (последние 2 года кодирована) и я с ней общаюсь, но поддержки никакой и все знают это.Даже муж меня раньше упрекал, что я сирота и чтобы я делала если бы он меня не взял замуж. Что со стороны моих родителей, бабушек нет никакой помощи. И с тех пор у меня появилась неуверенность, страх и вообще я замкнутая стала. Очень хочу с людьми так по простому заговорить, посмеяться и даже некоторые шутки в мою сторону воспринимать позитивно. Но у меня не получается, я очень зациклена на этом. На работе говорят что я всегда недовольная и необщительная, хотя я не злюсь ни на кого. Как мне решить проблему? Как стать как все? Чувствую себя всегда не в своей тарелке. Помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ирина. Быть как все - не стоит! Зачем уничтожать свою индивидуальность? Ее нужно РАСКРЫВАТЬ и получать от этого удовольствие.
Общаться с людьми получится легко и естественно, когда НАУЧИТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С СОБОЙ. Откажитесь (хотя бы на время) угождать другим и оправдывать их ожидания. Лучше развивать САМОПРИНЯТИЕ, именно его отсутствие не только причина неуверенности, но и неврозов, как показывает практика большинства врачей-психиатров. В интернете, в открытом доступе можно найти текст ДЕКЛАРАЦИИ САМОУВАЖЕНИЯ по В.Сатир. Распечатайте ее для себя. Поймите и наслаждайтесь тем, что Вы - это Вы и у Вас есть право ВЫБИРАТЬ как устраивать СВОЮ жизнь без оглядки на мнение других людей. У Вас есть возможность, познакомиться с собой, становится себе интересной и полезной.. как думаете, в этом случае Вы станете интересной и полезной для других? Протестируйте это на практике ;)
Каждый день отмечайте то, что у Вас получается делать хорошо или нужное для других, даже если это обычные дела. Это Ваши усилия и время. И Вы достойны уважения, еще и потому, что дарите их близким и другим людям. Испытывая самоуважение, Вы по-другому будете себя вести и общаться.
Ирина, подумайте какие принципы и убеждения «диктуют» Вам, как жить и как себя чувствовать. Есть ли в них то, что поддерживает Вас? Важно сформулировать для себя то, чего не хватает, например: «несмотря на свое прошлое и отсутствие поддержки своего окружения, Я МОГУ НАУЧИТЬСЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ САМА когда это необходимо. Я обязательно найду подходящие для этого слова. Я подумаю как проявить заботу о себе и сделаю это. Совсем скоро я почувствую силы изменить то, что меня не устраивает. Ясно понимая, какое общение в семье было бы приятным и поддерживающим друг друга, я смогу тактично поговорить об этом с мужем и тд.» Составьте свой список полезных убеждений, это будет внутренней поддержкой для Вас.
Также поможет пересмотр своих качеств: отметьте свои достоинства и то, как и когда вы их проявляете. Выразите свое одобрение себе, ведь Вы проявили лучшее на данный момент. Что касается слабых сторон, они есть у каждого. И зацикливаться на них, - самое бесполезное что можно сделать. Лучше работать над ними. Например, в письме Вы пишите о своей замкнутости и неуверенности. Спокойное принятие, «да, это есть» - первый шаг. 2: развить уверенность и раскованность в общении с другими, получится когда Вы опишите «ингридиенты», то есть из чего, по-Вашему, складываются эти качества. Разберем раскованность. Внутренние составляющие:
- осознание себя полноценной ЛИЧНОСТЬЮ, независимо от мнения других. Это значит ПОЛНОЕ ПРИНЯТИЕ СЕБЯ КАК ЕСТЬ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. РАССЛАБЬТЕСЬ! Улыбнитесь себе внутренне :)
- отказ от борьбы с собой (я должна соответствовать.. а у меня не получается. Или я боюсь, что..) Именно внутренняя борьба с собой, неприятие себя, внешне считывается другими как хроническое недовольство вообщем всем. Это отталкивает, согласитесь? Отсюда и оценка других, что Вы - необщительны. Конечно, ведь Вы заняты собой, а не собеседником.
- осознание своего права СВОБОДНО ВЫРАЖАТЬ СЕБЯ и свое мнение.
- ИНТЕРЕС к общению, потому что это ОБМЕН опытом или нужной информацией и тд.
Внешние составляющие:
- прямая осанка
- улыбка
- открытый взгляд
-инициатива (можно хотя бы первой поздороваться и спросить что-то) и тд.
Уверенность будет расти по мере ДОСТИЖЕНИЯ целей. Разбейте цель на небольшие шаги и радуйтесь их реализации. Подбадривайте и вдохновляйте себя :) Это придаст сил меняться. Пусть Вас не смущает удивление или критика окружения. У Вас есть право быть собой и это прекрасно :)
Ирина, соберите СВОИ «ингридиенты», придумайте свой рецепт и «угощайте на здоровье» других своими качествами :) Итак, с чего Вы начнете?
Искренне желаю Вам успехов и всего доброго!
Будут вопросы - пишите.
С уважением,