Не могу справится с собой. Муж бросил пить, но больше не верю ему.

Вопрос психологу:
Я в браке 10 лет, муж иногда выпивал по началу позже начал каждый день, после работы иногда не появлялся до полуночи. Играл и выпивал, бывало приходил и буянил. Беременности прошли мои в постоянных бегах и поисках где муж и не натворил ли что. Бросил пить 8 мес назад, из за найденного гепатита, излечили. ...казалось бы все наладится но после всего пережитого не могу никак себя заставить верить ему. Хотела много раз на развод подать, но всегда останавливало что одной мне не вытянуть кредиты и детей. Интимной жизни почти нет вообще, внимания тоже..да и любовь совсем умерла в таких отношениях. Две дочки у нас 3 и 7 лет, последний год стал очень тяжелым морально. Пишу сейчас и понимаю что в моих строках нет ничего особенного ..и сама удивляюсь почему не могу все написать ..так как дня не хватит написать обо всем. Как все гложет, болит в душе, плакать хочется, апатия ко всему, с детьми такая строгая что потом жалею и плачу что так злюсь всегда. Нет чувств между нами и идти некуда, дети растут а любовь им дать никак не могу. в горле комок.. я понимаю что со мной что то не так , но не знаю как с этим справится. Как только мне говорят что думай позитивно, я не могу меня это злит еще больше. Внутри пустота какая то...мне кажется я сама себя сожгла внутри...Сейчас спим по разные стороны кровати, интереса нет друг к другу, но хоть не пьет. начинаю жалеть почему не развелась раньше. К психологам не ходила, первый раз пишу вообще о том что так болит внутри, со стороны вроде бы все хорошо, но как же вернуть радость к жизни? как не плакать при первом слове о любви и сострадании, как дать любовь детям если внутри какая то боль и злость меня есть???
Автор вопроса: Тина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Тина. Похоже Вы переживаете очень сложный период в своей жизни.. Искренне сочувствую Вам. Обратиться к психологу за помощью - хорошая идея.
В своем письме Вы затронули несколько областей: отношения с мужем и его поведение; отношения с детьми и отношения с собой. Как Вы понимаете, одним письмом это все не наладить. Поэтому подумайте о возможности получить профессиональную помощь: возможно в Вашем городе есть психологическая служба или телефон доверия. Можно и через интернет найти специалиста. Профессиональная поддержка однозначно поможет.
И начнем мы с ВАШЕГО эмоционального состояния. Тина, не пытайтесь «убежать» от того, что испытывайте сейчас. Парадокс в том, что только приняв все как есть, мы начинаем освобождаться от того, что нас так гнетет. Как это сделать? СОГЛАСИТЬСЯ, что негативное состояние в настоящем, это ЕСТЕСТВЕННОЕ следствие ситуации, в которой Вы находились продолжительное время: беременность без поддержки мужа; беспокойство из-за его алкогольной зависимости; перестройка и нагрузка после родов; охлаждение отношений с мужем и другие бытовые заботы а также личная ответственность за детей, семью.. Вам не кажется, что ходить с улыбкой сияя от счастья не логично и не реально в этот жизненный период?.. Значит, - не справляться с собой, в данном случае - НОРМАЛЬНО для хрупкой женщины. Невозможность соответствовать своим завышенным ожиданиям и ожиданиям окружения "какой женой и матерью надо быть", тем более что ежедневная нагрузка сохраняется, а может даже и увеличивается, вызывает раздражение, а порой и злость, как Вы пишите. А потом отчаяние и бессилие.. И снова требования и ожидания "как должно быть". И вот он, порочный круг замкнулся. Выход: помнить, что Вы - ЖИВОЙ человек, который может переживать из-за того, нет сил и желания делать обычные вещи, нет сил и понимания как изменить свое состояние и ситуацию. Значит, самое время найти слова поддержки для себя самой. Проявить сочувствие и понимание к себе. И станет немного легче.. Решите, какие МАЛЕНЬКИЕ действия Вы можете делать каждый день, чтобы восстанавливать свои силы, и улучшать отношения в семье. Может это просто теплый взгляд или "обнимашки" или.. Подумайте что это могло бы быть?.. Именно маленькие действия, но каждый день. Замечайте что у Вас получается делать хорошо. Не может быть, что все абсолютно плохо. Чрезмерная требовательность и чувство вины, не то чтобы не прибавляют сил и радости, они полностью их лишают. А что если думать: раз начался новый день - значит что-то хорошее обязательно сегодня произойдет. Ждите и высматривайте это хорошее или приятное. УЧАСЬ создавать себе психологический комфорт, Вы сможете передать это детям, да и в целом, благоприятно отразится на семье. Также, важно ясно представлять «к какому берегу Вы плывете и как выглядит сам берег». Например, цель: пережить боль и разочарования. Для этого важно РАЗВИТЬ ценный навык САМОподдержки (см выше). Разрешите себе выразить и прожить то, что наполняет Вас в данный момент. Можно через слезы (до успокоения), можно что-то записать, если есть желание, или рисовать.. Найдите для себя подходящий способ. Только выразив свои чувства, а не загоняя их внутрь, Вы сможете «освободить место» для новых, более светлых.. Дайте себе время. Не пытайтесь решить все сразу. Сейчас в приоритете, восстановить себя. Помните, что это - ПЕРИОД жизни, значит, есть начало и будет конец этой тяжелой ситуации. Проявляя терпение и понимание к себе, Вы станете сильнее. Да и детки растут и с мужем можно будет наладить отношения (само по себе ничего не налаживается). Просто из другого состояния, более спокойного, Вы заметите другие возможности и решения накопившихся вопросов с мужем. Помните, он - взрослый человек и несет за себя и свои поступки свою ответственность Не пытайтесь это делать за него и тем более контролировать. Брак/семья - это конечно, ответственность обоих. Любые вопросы, улучшение отношений, обсуждаются и решаются ВМЕСТЕ. Откажитесь от ожиданий как все должно быть и что мужу хорошо было бы делать. Не давите и ничего не требуйте, все равно не поможет. Если Вас что-то не устраивает, начинайте с себя. Сначала сами эмоционально «встаете на ноги» и после, спокойно и с уважением (хотя у Вас есть основания для претензий) говорите с мужем, что хорошо было бы изменить. Спросите каким он видит развитие отношений в семье. Что КАЖДЫЙ мог бы делать, чтобы реально улучшить атмосферу и отношения в семье? Какие слова и действия заверяли бы каждого члена семьи в поддержке? Что можно придумать чтобы обьединить семью и действительно сблизиться друг с другом? Вопросов может быть много, обсудите все что волнует. Дайте знать мужу, что ждете его предложений и решений. Сами тоже предлагайте. Начинайте оба с малого и простого. Так разочарований будет меньше. Не сдавайтесь если не все пойдет гладко. Ищите помощь и принимайте ее.
Тина, помните - выход есть всегда.
Искренне желаю Вам восстановиться и быть счастливой. Поверьте, это возможно!
Будут вопросы - пишите: [email protected]
Личная консультация тоже возможна :)
С уважением,
Наталия Гришугина