Как жить и как принять то, что у меня никогда не будет детей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не знаю с чего начать. Не знаю как жить и как принять то что у меня никогда не будет детей. 20 лет пытаемся зачать ребенка. Не получается. Три попытки эко все мимо. Три внематочных. Не могу принять этот факт. Постоянные слезы . Депрессии. Муж не видит моих слез. Ка только остаюсь одна тут и начинается слезы слезы. Порой не могу остановится. Начинаю пить успокоительные. Помогите справится. Принять сей факт. На 4 эко не могу решится. Мой гинеколог говорит для чего себя убивать. Об усыновлении муж и слышать не хочет так и сказал раз своих нет . Пусть остается так как есть. При всем при том что у него в первом браке есть двое взрослых детей. И мне кажется он меня не понимает в этом вопросе. Да и на эко шел только ради моего спокойствия. Мне очень нужна помощь. Подскажите пожалуйста что делать как жить . Я работаю. Занимаюсь собой. Хожу на тренировки. Но это мне не помогает. На работе отвлекаюсь ни о чем не думаю. Будь у меня ребенок я бы занималась им. Отдавала всю свою любовь. Хотя сейчас я ее отдаю мужу. Но мне так хочется стать матерью непросто иметь ребенка а реализовать себя как мать. Вот сейчас я пишу и так спокойно что я говорю говорю . Сегодня я хочу написать письмо своему не родившему ребенку. И рассказать как его ждала но не дождалась.что где то он заблудился . И как мне жаль что его у нас нет. Мне кажется я потихоньку схожу с ума. Мне страшно . Мне очень страшно. Остаться одной. Живя с мужем я ощущаю себя одинокой. У меня проблема в общение с сестрой которая тоже меня не понимает.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Наталия. Искренне сочувствую Вам.. Профессиональная помощь действительно нужна, но при всём желании, одного моего письма недостаточно. Поэтому если Вы настроены обсудить этот вопрос со специалистом и вместе поработать, записывайтесь на консультацию: [email protected]
А теперь о том, что можно сделать самостоятельно.
Первостепенная цель: СТАТЬ САМОЙ себе близким, чутким человеком, который СПОСОБЕН проявить СОЧУВСТВИЕ, а не жалость! В чем разница? Жалея себя, усиливается позиция «жертвы». Результат: беспомощность, депрессия. СОЧУВСТВИЕ же способно подарить переживание понимания, поддержки и облегчения. Результат: спокойствие, уравновешенность, устойчивость и сила. Что думаете выбрать?.. Если сочувствие, то как именно его проявить?
Найдите для себя слова утешения и поддержки. Например: «я так сочувствую тебе моя хорошая.. на самом деле, любой нормальный человек испытал бы тоже самое.. я разрешаю тебе не бороться со своими чувствами, а пережить их (называть все своими именами: я злюсь потому что устала ждать например, и тд), поплакать..» Дальше, важно дать самой себе «напутствие»: «Я не согласна с реальностью, но я не могу с ней спорить. Лучшее что я могу сделать - это НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ ГИБКОЙ. Это значит СОГЛАСИТЬСЯ с тем, что на ДАННЫЙ МОМЕНТ, дела обстоят именно так. Тогда я стану спокойнее и сильнее. И совсем скоро, я смогу ЗАМЕТИТЬ что-то важное и ценное для себя, чем стоит наполнить мою жизнь и жизнь близких мне людей».. Это может стать началом выхода из психологического паралича.
Хочу поделиться с Вами одной известной притчей: молодой человек сильно сокрушался от несправедливости и боли, которую ему пришлось пережить. Тогда мудрец отправил парня за солью и попросил бросить горстку в стакан с водой и выпить. Ясно, что это было отвратительно на вкус. Тогда старик попросил юношу взять ещё одну пригоршню соли, пойти к чистому озеру и высыпать ее туда. Ну и соответственно, отведать водички снова. Теперь, по мнению парня, эта была свежая, чистая вода и соль совсем не чувствовалась, хотя она там была. Вывод: соль - это боль в нашей жизни. Количество боли пока неизменно. Но испытываемая нами боль зависит от объема сосуда, в котором мы ее разместим.
Таким образом, когда мы страдаем, единственное что в наших силах сделать, это наполнить свою жизнь РАЗНООБРАЗИЕМ и СМЫСЛОМ, а ещё
научится смотреть на многие вещи шире. Итак, перестань быть для себя стаканом. Стань озером»..
Наталия, я надеюсь некоторые мысли из этого письма-ответа, помогут Вам немного переключиться и принять решение - выходить из состояния, которое так долго лишает Вас сил..
Искренне желаю Вам всего доброго, светлого..
Я на связи: SKYPE: studia izmeneni
Или почта: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина