Все время плачу.

Вопрос психологу:
Мне сегодня 35 лет. Последнее время плачу по любой причине. Поздравляют, плачу, спрашивают что случилось, почему грустная, подкатывают слёзы. Сама не могу понять почему плачу и как остановить это. Вчера знакомая от доброго сердца начала предлагать помощь, покрасить седину, привести меня в порядок. Я думала что меня это не волнует. А стало очень больно. У меня нет на это времени и сил. У меня двое детей, муж, работа. С нами живет моя мама, она очень сильно помогает по дому и с детьми. Возвращаясь с работы я занимаюсь детьми, уроки старшего сына, погулять с младшем, сходить с ними на их спортивные секции. Пока ребёнок гуляет, я занимаюсь на тренажёрах напротив детской площадке. Потихоньку скидываю вес, получается.
Старший сын 10 лет, учится в школе ,занимается акробатической дорожкой. Очень сильно получается. Много медалей за 1 место. Очень интересуюсь его спортом, много знаю о нем. Как называются элементы, их технику выполнения и так далее. В школе очень тяжело даётся учеба. Помогаю с уроками.
Младший сын 5 лет, ходит в садик, занимается плаванием, только в прошлом году начал. Очень сообразительный, рассудительный, много задаёт вопросов, интересующийся много чем.
Я работаю физически тяжело, в магазине, но 7 часов. Приём товара и заказ товара и уборка. Есть высшее образование, но выбрала вложиться в детей, а не в карьеру. Прихожу с работы и дети приходят. Могу помочь с уроками.
Муж работает сварщиком, очень устаёт.
Домом занимается мама: готовит, убирает, стирает. Я работаю, делаю покупки, занимаюсь детьми. Часто мама говорит что я должна больше помогать по дому, но сил на это нет.
Вроде бы описала самое главное из чего состоит моя жизнь.
Спасибо, заранее.
Автор вопроса: Оля Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ольга, поздравляю Вас с наступившем днем рождения!
Желаю Вам счастья!
Уважаемая Ольга, спасибо за Ваше письмо.
Сложно конечно оценить вот так, по одному письму всю ситуацию и тем более дать конкретный, полезный совет. Тем более, что скорее всего одни советом не обойтись.
Ольга, важно понять когда начались слезы. Может этого что-то способствовало. Уверена, что слезы все таки не всегда. А тогда важно понять на что проступают, что их провоцирует. Начните фиксировать в дневнике такие моменты. Пока не надо анализировать. Просто фиксируйте когда, после чего, каких слов (что увидели, услышали и т.д.) хочется плакать. Анализировать можно через месяц. Найти что-то общее. Конечно было бы замечательно сделать это вместе с психологом.
Вы описали свою жизнь, но не описали свое отношение . а это важно. Иногда именно здесь кроется истина.
В вашем письме много написано про усталость. Когда Вы отдыхаете? Важно отдыхать. Всем важно.
Я обратила внимание, что Вы перечисляете механически все, что есть в вашей жизни. А что приносит Вам радость? От чего Вы радуетесь?
Жизнь – полосатая, она может быть и радостной и болезненной штукой и это все 2 стороны одной медали.
Важно Ценить и беречь свой внутренний мир, его спокойствие, ощущение легкости, счастья. Найдите у себя те кнопки, нажатие на которые выводит Вас в ресурсное состояние позитива: это может быть чтение любимой книги, просмотр кинокомедии, игра с детьми, беседа с друзьями, творчество и т.д. Вспомните, что радовало Вам в детстве, молодости…
Жизнь без цели может быть скучна и неинтересна, а главное может потерять смысл. Про важность понимания смысла жизни я писала в статье про кризис середины жизни (на этом сайте). Возможно есть смысл Вам почитать ее. Выбор за Вами.
Чтобы определиться с целью, чего Вы хотите, могу предложить следующий способ: Пофантазируйте…
Представьте, что Вы получили много денег, которых хватит абсолютно на все!!! Составьте для себя таблицу того, чтобы Вы тогда стали делать.
Графа - ДА! То, что стали бы делать в этом случае (чтобы продолжили делать из того, что уже делаете)
Графа - НЕТ! то, что не стали бы делать, что бы изменили в жизни
Графа - НОВОЕ!!!! Новое, что впустили бы в свою жизнь
Анализируя написанное, Вы сможете легче понять чего же Вы хотите, т.к. будет снят барьер «это невозможно потому что…»
Важно принимать и любить себя!!!
Есть хорошее упражнение для принятия себя:
Возьмите листок бумаги и напишите все свои качества, которые Вы цените в себе, все, что Вы приобрели в этой жизни (навыки, способности), то, что Вас делает сильным, успешным в чем-то. Просто возьмите и запишите. Только без придумывания. Это очень важно. Можете потратить на это столько времени, сколько надо. Такие качества точно есть!!!
Второе (на втором листе бумаги), что нужно сделать, это записать качества, которых у Вас пока не хватает. Например, терпения Вам не хватает, или не хватает решительности, мудрости в каких-то ситуациях, или чувствительности, внимательности к другому человеку. То есть надо записать качества, которых Вам не хватает, но которые хотели бы иметь. Записать качества, которые необходимы Вам для достижения определенной цели например. Это будут некие реальные задачи, которые перед Вами стоят, качества, которые Вам нужно развивать, то к чему Вам надо стремиться.
А после этого посмотрите на все записанное (на 2 листа). На все это сразу.
Первая часть – это как раз то, при помощи чего Вы обретаете целостность, силу, гармонию. А вторая часть – это задачи, которые нужно решать.
Теперь Вы видите реальность: вот Ваша сила - Ваши ресурсы, а вот Ваши задачи.
Важно помнить: что, если Вы устали, если Вам плохо, если Вы заболели, если накрыла апатия – плохо будет Вам. Но также, плохо будет всем вокруг – любимому человеку, детям, друзьям... Старайтесь быть внимательными к себе!!!! Заботьтесь о себе. Вспомните, что даже в самолете рекомендуют в случае опасности кислородную маску сначала одеть на себя, а потом на ребенка. Если Вы будете в порядке, то сможете максимально принести пользу и окружающим! Спрашивайте себя, что Вам действительно нужно, чего Вы хотите, что любите, комфортно ли Вам. Но еще раз повторюсь, что Ваш комфорт не должен ущемлять комфорт других людей. Не позволяйте нарушать Ваши границы, но и сами не нарушайте чужие границы. И так в любой ситуации – и в жизни, и в делах.
Перестаньте сравнивать себя с другими.
Важно понимать свои внутренние противоречия и справляться с ними. Для того чтобы привести сознание и подсознание к гармонии, нужно проработать свое "Зачем?", понять свои «внутренние выгоды», свою внутреннюю логику. Для этого воспользуйтесь простой, но, в то же время, на удивление эффективной методикой:
Ответьте на следующие вопросы – и Вы сможете решить свою проблему и достичь желаемого:
Какие выгоды я имею от того, что я что-то делаю, либо не делаю? Можно прописать на листе все плюсы и минусы принятого/принимаемого решения. А действительно ли мне нужны эти выгоды, или я могу от них отказаться?
И еще несколько советов
хочу предложить следующие упражнения:
-) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно
Это хорошо тем, что…
А за то…и позитивное…
Делать это упражнение не меньше 2 недель, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
-) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь –игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы…
-) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
-) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самому себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
Я желаю Вам счастья!!!!