Мне 29, а ощущаю себя подростком. Как повзрослеть?

Вопрос психологу:
Мне 29, не замужем. Одна воспитываю сына 2 года. Мне 29 а ощущаю я себя на 13 и веду себя так же. У меня были проблемы в школе с одноклассниками, я была изгоем, друзей не было. В институте история повторилась я опять была изгоем, не доучилась. На работе я могу продержаться максимум пол года, из за непонимания обид насмешек мне приходится менять работу, личная жизнь тоже не сложилась. Как ушла в декрет друзей и знакомых не осталось совсем. Со мной никто не общается, я сижу дома. Я перекладываю ответственность за свою жизнь и за свои поступки на кого угодно но только не на себя. Я все время жду какого то чуда. Когда приходит осознание что чуда не будет, становится страшно жить, страшно заводить новые знакомства, отношения, я вообще боюсь и не умею общаться с людьми. А ведь у меня растёт сын, я хочу воспитать его полноценной уверенной в себе личностью которая не витает в облаках. Я не могу принять свой возраст, я убегаю от правды от реальной жизни, постоянно мечтая и фантазируя. Я хорошо помню себя подростком, свои мысли чувства свои мечты, и я до сих пор остаюсь подростком. Веду себя безответственно, часто могу быть грубой и колкой, не воспринимаю критику совершенно, я даже одеваюсь и выгляжу как подросток. Что мне с этим делать? Как научится жить в реальном мире?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Дарья. В Вашем случае, полезна была бы индивидуальная работа с психологом или психотерапевтом. А в этом письме-консультации, мы обсудим с Вами некоторые мысли из Вашего письма и рассмотрим простые шаги, с чего можно начать менять свою ситуацию.
«Я не могу принять свой возраст, я убегаю от правды, от реальной жизни..».
Здесь, я не совсем соглашусь. Если бы Вы убегали от правды, Вы не смогли бы честно признаться себе, да и в письме открыто написать, что не можете признать свой фактический возраст, так ведь?.. И к счастью, в реальной жизни, Вы сделали конкретный шаг - обратились за помощью, написав сюда.
Итак, давайте поработаем с ОЩУЩЕНИЕМ, что Вам - 13. Давайте вместе подумаем, а ЧТО важно в этом возрасте? Безусловно, изучение не только внешней среды, но в первую очередь, своей ВНУТРЕННЕЙ. Для этого, обдумайте и запишите свои ответы на следующие вопросы: кто я: какими качествами я обладаю? Какие я хочу ещё РАЗВИТЬ? Какие жизненные ценности я хочу ВЫБРАТЬ? Какие мои поступки вызывают САМОуважение? КАК ИМЕННО я хочу проживать СВОЮ жизнь? Чего достичь, чтобы испытывать удовлетворение? Какая цель для меня актуальна прямо сейчас? Каков мой реалистичный план, чтобы достичь ее? Мой первый простой шаг будет в том, что Я СДЕЛАЮ.. и тд. Качественно поработав с подобными вопросами, Вы сможете как-бы «вырастить» ту часть себя, которая ощущает себя на 13.
Я хочу донести до Вас идею Дарья, что в СТАНОВЛЕНИИ и РАЗВИТИИ своей личности, Вы можете принимать самое активное участие. Это очень интересно и конечно, благотворно повлияет на Вашу дальнейшую жизнь. Смелее начинайте :)
«Я перекладываю ответственность за свою жизнь и за свои поступки на кого угодно но только не на себя». Но тогда, Вы лишаете себя возможности ТВОРИТЬ свою жизнь. Это как быть художником с завязанными руками.. НИЧЕГО не получится.. разве что разочарование испытать. А зачем, когда можно по-другому? Например, сказать себе: «да, мне страшно брать ответственность на себя, но я ее беру, потому что хочу прожить свою жизнь ИНТЕРЕСНО, быть отличным примером своему сыну. Я начну с малого, например, я принимаю решение.. (какое конкретно?) и шаг за шагом его реализую.. Если ошибусь, я обдумаю это, сделаю вывод и буду жить дальше. Ошибки неизбежны, но позволяют становится опытнее. Так что - вперёд!
«Я все время жду какого то чуда. Когда приходит осознание что чуда не будет, становится страшно жить». Дарья, неужели Вы позволите «страху прожить» за Вас свою жизнь?.. Осознание «приходит к Вам», и это замечательно. Добавьте в это осознание ещё и такой факт: чудо наступает тогда, когда через понятный план и конкретные ежедневные действия Вы МЕНЯЕТЕ то, что Вас не устраивает.
«Со мной никто не общается, я сижу дома». Дарья, а с какими людьми Вы хотели бы общаться? Вы можете сознательно ФОРМИРОВАТЬ свой круг общения. Сегодня так много различных сообществ. Что Вам интересно или что Вы считаете для себя полезным? Можно выбрать как в своём городе группу по интересам, так и через соцсети. Проявите инициативу и Вы получите много радости от общения с единомышленниками.
«Как научится жить в реальном мире»? Когда Вы лучше поймёте себя, свои ценности, своё направление в жизни, Вам легче будет сориентироваться ГДЕ быть, ЧЕМ заниматься, с кем общаться, и тд. То есть Вы сможете организовать качественный обмен - учиться и брать у «мира - общества» лучшее и вносить свой уникальный, ценный вклад.. Чего Вам искренне желаю :)
Успехов Вам Дарья!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина