Частые проявления агрессии по отношению к жене.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Александр, мне 41 год. Женат, имею двоих сыновей. У меня очень частые срывы на крик в семье, проявление агрессии. Кричу и матерю детей и жену. Много раз обещал, что больше этого не повторится, но каждый раз ещё хуже. Ничего не могу с этим сделать. В порыве ярости не контролирую себя. В этот момент все меня успокаивают, а меня это ещё больше раздражает. Дошло до того, что ударил жену. Ещё бывает злоупотребляю алкоголем. Возможно, это у меня на генетическом уровне. Мой отец тоже очень часто кричал на всех дома, но у меня всё намного хуже. Уже просто разваливается семья. Это всё происходит многие годы. Около 15. Мы в браке состоим уже 21 год. Все эти срывы бывают не каждый день. Не могу найти причину этому, так как всегда она разная, а главное незначительная. Я думаю, что таким образом самоутверждаюсь за счёт членов своей семьи. От таких своих действий страдают все, в том числе и я. Жена хочет, что бы я ушел и не портил ей жизнь. Я хочу сберечь семью. Подскажите как с этим справиться.
Автор вопроса: Александр Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Александр, добрый день!
Давайте, для начала, обсудим внешнюю сторону Вашей проблемы.
Вполне возможно, что корни проблемы уходят в генетику, в наученное поведение с детства. НО!!! Вы уже взрослый сознательный человек и только Вы в ответе за СВОЕ поведение. Вам необходимо это осознать и взять полностью ответственность за свою жизнь, за свое поведение. Вы пишите, что хотите сохранить семью, но насколько сильно Вы хотите сохранить семью? Насколько она важна для Вас? представьте свою жизнь сейчас в кругу семьи, все ее плюсы и минусы, а теперь представьте, только очень хорошо представьте, что Вы остаетесь один... ЧТО Вы выбираете? Подумайте над тем, что Вы хотите передать своим сыновьям, какую генетику, какому поведению Вы их учите. А еще подумайте достойно ли уважения Ваше поведение? Уважают ли Вас за такое поведение жена, Ваши сыновья, а главное, уважаете ли Вы сами себя за такое поведение? Как Вы считаете, что будет, когда сыновья станут взрослыми и начнут отвечать Вам тем же? Вы этого хотите? То, что я написала выше это не для того, чтобы поругать Вас, а для того, чтобы Вы сами для себя решили чего Вы хотите, а главное взяли ответственность на себя за свое решение и дальнейшие последствия!!! Выбор только за Вами!
Теперь поговорим о возможных причинах Вашей проблемы.
Агрессивные люди — это люди, как правило, с уязвленным тщеславием, честолюбием, которые считают, что они недооценены, им чего-то недодали, а они заслуживают большего и лучшего. У мужчин часто агрессия инструментальная, она используется для достижения цели.
Задайте себе вопрос: Чего Вы хотите, чего добиваетесь, когда кричите? Следующий вопрос, который необходимо себе задать, это "А каким ДРУГИМ способом я могу это получить, в чем альтернатива?"
Александр, очевидно, что Вас что-то гложет, Вы не удовлетворены своей жизнью. Это то, в чем в первую очередь, необходимо разобраться. может быть Вам поможет вести дневник, куда записывать все свои мысли. просто записывайте, не анализируя. Затем, может быть в конце дня, в конце недели прочтите их и проанализируйте. может поймете что именно Вас так тревожит, гложет. Пока Вы не наведете порядок внутри себя, пока не придет успокоение, умиротворение внутри, от внешнего окружения будет тяжело ждать спасения. Возможно у Вас начинается кризис середины жизни. Можете прочитать статьи на эту тему. На этом сайте я писала статью о данном кризисе и поэтому подробно не буду останавливаться.
Наряду с неудовлетворенностью, у Вас возможно проявляется неуверенность в себе, чувство бессилия. Есть много упражнений по повышению самооценки и уверенности в себе.
Есть очень хорошее упражнение для того, чтобы понять, чего вы хотите: возьмите лист бумаги. помечтайте немного. Что бы Вы изменили в своей жизни, чего бы Вы хотели, чтобы случилось. Причем представьте, что все условия для этого есть (все ресурсы, деньги, возможности).
В первой колонке пропишите - ДА! То, что стали бы делать в этом случае (либо продолжили). Далее пропиши, чего бы Вы точно делать не стали. НЕТ! то, что не стали бы делать, что бы изменили в жизни. И в третьей колонке. НОВОЕ!!!! Новое, что впустили бы в свою жизнь. Проанализируйте это.
Существует 2 пути развития и изменений: внешний (изменений обстоятельств, смена работы, партнера, места жительства и т.д.); внутренний (изменение себя, развитие личности, развитие качеств, изменение отношения к обстоятельствам). В Вашем случае необходимо много работать над внутренним.
Если вам присуща вспыльчивость, вы можете предупредить и снять свои вспышки гнева несложным образом. Ваша задача сесть, расслабиться, закрыть глаза и представить ту ситуацию, где вы обычно срываетесь. Однако на этот раз вы должны представить свое поведение другим: спокойным, рассудительным - таким, каким вы хотели бы себя видеть. И всё! Почаще представляйте себе такое свое новое поведение, и скоро там, где вы рвали и метали, вы будете вести себя вполне разумно.
Отучите себя играть в беспомощность, жертву, а затем тирана.
Человек, по сути, может очень многое контролировать.
Вам необходимо научиться ПРИНЯТИЮ! возможно, что вспышки гнева идут от того, что действительность не всегда совпадает с Вашими ожиданиями, что другие не ведут себя так, как Вы бы этого хотели. но ведь другие не роботы, и не существуют для удовольствия других. Принимать жизнь и других такими какие они есть это высший пилотаж и путь к счастью.
Вспышку гнева можно загасить, а можно ее и раздуть. Например, на работе человек не может проявить свою агрессию, а вот дома захотел и наорал, и Вы уже герой. Нужно всегда помнить, что человек ведет себя так, как сам себе позволяет. Вы же наврятли будете кричать на какого-нибудь силача... Значит можете сдержать себя. Когда Вы кричите, а Вас все успокаивают, Вы каким то образом получаете от этого удовольствие, выгоду (иначе не вели бы себя так). Вы уподобляетесь маленькому ребенку, которому не дали игрушку.
Стресс и гнев очень хорошо снимаются физическими нагрузками. Любыми: походить по лестнице вверх и вниз, поприседать, сделать какую-нибудь физическую работу — и станет легче. Очень хорошо помогают отжимания!!!!
Вообще здоровый человек в состоянии контролировать свои эмоции. Конечно, когда человек в ярости, внутри него происходит глубокая внутренняя работа, это тяжело, и проще накричать или разбить что-нибудь. Но важно вовремя задать себе вопрос: насколько человек, который передо мной, действительно виноват в моей ярости? Если Вы научитесь правильно анализировать свои эмоции, Вам будет легче с ними справляться.
Александр, есть ли у Вас цель в жизни? Ради чего Вы живете, чем Вы живете? Подумайте над этим. Было бы замечательно, если бы Вы нашли свою цель! Даже если у Вас нет цели сейчас, просто дайте своему подсознанию такую задачу. Вы молодой мужчина, у которого много сил и много лет в будущем, от Вас многое зависит. Вы все сможете, я верю в Вас!
Александр, поздравляю Вас и Вашу семью с новогодними праздниками и желаю счастья, успехов в дальнейшем!!!