Муж не помогает с третьим ребенком. Как правильно поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нужен совет как правильно поступить , с мужем в браке 15 лет , есть трое детей , старшему 7 лет, средней 4 года , маленькой 7 месяцев, муж военный, так вот , раньше муж намного лучше проявлял себя мне в помощи детей , а тут как будто с ума сошел , третьего ребенка я думала рожать или нет , но он прям хотел дочку и всячески упрашивал чтобы я родила , говорил что как обычно будет мне помогать , но не тут то было , все семь месяцев я просто одна , он не хочет помогать , и разговаривала я с ним по всякому , говорила чтобы он меня услышал и понял что мне тяжело , пару месяцев назад приходил с работы и оскорблял меня , придирался ко всему , через пару недель перестал , потом начала вмешиваться свекровь , она иногда приезжает к нам в гости , говорит при нем что сын ее не обязан сидеть и помогать с ребенком так как он работает и устает , а я дома сижу , не устаю , и как ребенок подрастет тогда и будет он ей внимание уделять , тоже мне заявил на днях ... что я три раза в день сплю . Как то он мне заявил что денег давать не будет, раз я требую помогать . ( можно подумать он мне их давал и то приходилось просить ) Да я понимаю что он устает , но по вечерам то можно помочь с ребенком хотя бы час , по выходным пытается найти себе занятие уезжает машину чинить либо еще что нибудь , а если возьмет ребенка через 10мин отдает , каждый день думаю о разводе, сил уже нет , подскажите как правильно поступить в этой ситуации , идти мне особо некуда , а на шею с детьми к той же бабушке не хочется да и совесть не позволит.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Ирина!
Благодарю Вас за доверие. Совет я вам вряд ли дам. Могу только поделиться своим мнением.
Я тоже мамочка двоих детей (сейчас они уже взрослые) и помню, как тяжело бывает с маленькими детьми. Особенно первый год, когда женщина ещё только приходит в норму после беременности и родов. И как хочется выспаться, и отдохнуть от домашней рутины.
Есть даже понятие в психологии, как послеродовая депрессия. И, конечно, для женщины очень важно в этот момент испытывать поддержку от самых близких людей.
Но не спешите рубить все с плеча, обвиняя всех и вся...
В состоянии хронической усталости, когда эмоции выходят из под нашего контроля, очень сложно правильно оценивать ситуацию и других людей. Ваш организм восстанавливается, и раздражительность и усталость постепенно пройдут, но вот испорченные отношения восстановить гораздо сложнее.
У Вас замечательная семья, и скорее всего Вы сейчас переживаете временные трудности связанные с рождение еще одного чудесного члена семьи. Это как Перестройка, и вам и мужу, и вашим детям надо время, чтобы привыкнуть к новому Человечку, новым правилам и условиям жизни. Ведь эти чудесные изменения случились с вами со всеми.
И, как правило, мама быстрее адаптируется, так как она все девять месяцев была с этим малышом в тесном контакте, остальным гораздо сложнее. Возможно они растеряны и даже напуганы.
Не удивляйтесь, это нормальная реакция, даже когда ребенок запланирован и долгожданный. Постарайтесь не отдаляться друг от друга, старайтесь делиться с мужем и разговаривать без взаимных обид и раздражения. Старайтесь его подбадривать и хвалить, когда он помогает вам управляться с Малышкой.
Любые, даже самые крепкие отношения, проходят испытания, и лучший сценарий, чтобы эти испытания проходили с Любовью и Пониманием!
Желаю Вам и Вашей семье всего самого лучшего! Вы этого достойны!