Как избавиться от сестры, которая из-за зависти делает все, чтоб меня разозлить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дилана, семья у меня не благополучная, так вот и отношения тоже. В последнее несколько лет мои сестра делают все возможное чтоб у нас с мамой были плохие отношения из-за зависти. Дома все время скандалы из-за недопонимания, так ещё сестра строят интриги где я не могу себя сдержать. Нервно уже не уравновешенно себя чувствую. Не знаю как мне быть и как от этого избавиться. Мама уже тоже слушая их перестала доверять мне и не делает им не какие замечания. Все верят в их слова и винят меня во всем и вся. А я устала и хочу покоя. Посоветуйте пожалуйста что можно сделать или как себя вести чтоб меня никто не трогал. У меня уже все остыло с ними и родственные чувства и даже привязанность. Зависть и ревность это не мое. И скандалить я устала из-за их слов и дел. Не с кем поговорить. А все из-за того что я успешней, моложе, делаю все сама. Потому что они не делали как я в своё время. Из-за денег. Из-за квартиры. Больше всего я просто хочу покой. Мне ничего от них не нужно. Устала морально и физически. Надоело слушать их бред.они даже сами не понимают чего говорят. Я так устала что мне уже жить не охота. Я думаю это все из-за кВ, так как я младшая они думают что мама мне кВ оставит. Когда я ее не хочу и мне не нужны скандалы, они уже происходят сейчас.меня провоцируют каждый день, обвиняют в том что я выбрала сама свой путь. И уехала на заработки. Мама уже в возрасте и болеет. У неё уже тоже нет сил. А они делают все возможное чтоб все было как они этого хотят, то есть я оказалась стервой и беспомощной. Так как у меня жизнь сложилась лучше чем у них. Я просто нуждаюсь в покое.
Автор вопроса: Дилана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Дилана, здравствуйте!
Вам прежде всего необходимо разобраться самой с собой.
Других людей практически невозможно изменить если они само этого не хотят, либо это будет насилие.
Но есть такой закон, что если человек меняется сам, то и его окружение меняется, меняются обстоятельства.
Есть еще один закон - что внутри, то и снаружи.
Дилана, для Вас очень важно понять и простить своих родственников. сестру.
Вам необходимо выйти из состояния жертвы. Вы не жертва!!! Все в Вашей силе, особенно Ваша жизнь, Ваше самочувствие, Ваше настроение и т.д.
Для того, чтобы понять сестру желательно постараться встать на ее сторону, подумать, представить, что же она чувствует, что думает, а главное почему это так. Ведь когда то вы любили друг друга, вы же семья, родня. Что изменилось?
Напишите ей письмо, можно и не одно. В этом письме напишите все, что Вы думаете, все, что чувствуете. Вылейте на бумагу все свое негодование. все обиды и претензии. Потом это письмо сожгите. Напишите таких несколько писем. Это поможет Вам выпустить негатив и не сливать его на родственников, а стало быть не ругаться и не ссориться. Хоть где то мы разомкнем замкнутый круг. Вы спросите - почему Вы должны. Да потому, что Вас это не устраивает, потому что Вы считаете, что Вы более развиты. Когда письма будут уже менее негативные попробуйте от имени сестры написать себе письмо, где бы Вы (т.е. она) объясняли почему так ведете себя (т.е. она). Какая боль заставляет так себя вести.
Есть много упражнений на прощение. Можете посмотреть в интернете. Простить - это значит освободить себя прежде всего!
Внутри Вас какой то конфликт тоже существует, иначе бы Вы так остро не реагировали на высказывание родственников. Если Вы выбрали СВОЙ путь и он отличается от того, что принято в вашей семье. то в чем Ваши сомнения? Напишите на листе бумаге все плюсы и минусы Вашего выбора. Напишите сценарий вашей жизни, если бы пошли путем ваших родных.... а затем сценарий Вашего пути. Осознайте все плюсы и минусы, все последствия. Вам важно осознать Ваши чувства, Ваши метания, чтобы утвердиться или нет в своем выборе. Если Вы будете уверены в правильности своего выбора, то Вас не будет так сильно задевать то, что Вам говорят.
Так же Вы можете проанализировать все претензии вашей родник Вам. Лучше прописать это. И анализировать прописанное. Может здесь есть что-то объективное.
К сожалению мы все живем в социуме и поэтому не получится, что нас никогда никто не трогал, кто-то когда-нибудь обязательно будет трогать. Для этого отшельники уходили в горы, в пустыню и т.д.
У Вас вариант съехать из дома. Но не уверена, что это вариант.
Важно самой успокоиться, понять себя, увериться в своей правоте или нет, может быть простить себя за что-то, а затем простить родственников. Вы выбрали, как пишите, своей путь - а это большая ответственность. В жизни за любой выбор приходит платить определенную цену (я не про деньги), нести ответственность. У любого выбора есть последствия.
Вы хотите, чтобы они приняли Ваш выбор. Но Вы принимаете их выбор? из образ жизни и их образ мыслей? Вы называете это бредом. Но для них это реальная жизнь. И не важно правильная с вашей точки зрения или нет. Главное для них, что для них это правильно. А для Вас правильно Ваш образ жизни, образ мыслей и т.д.
Вам всем важно научиться принимать друг друга такими какие есть, принимать различия, принимать "чужой бред" без агрессии. Начните с себя. Постарайтесь принять их и не раздражаться. Принять себя и не противопоставлять. просто принять, что вы разные (хотя наверняка общего намного больше чем вы думаете).
Если в вашей жизни что-то происходит, то первое, что желательно сделать, это сделать паузу, перестать винить кого-то другого и/или обстоятельства в этом и сосредоточится на себе. На том, что Вы чувствуете. Прежде всего Вам необходимо решить и понять себя, решить отношения с собой. Потому, что , если Вы будете спокойны, сосредоточены, не будете отвлекаться (в том числе свою энергию на обиды, претензии, злость и т.д.), то вам будет намного проще рассмотреть ситуацию объективно, тогда любую проблему вы сможете воспринимать как задачу, а следовательно без паники и депрессии вы сможете ее решить. Как бы со стороны и объективно, разумно принять решение: принять ситуацию и извлечь урок и, если это в ваших силах начать действия по решению задачи.
Обязательно обращайте внимание на интонации в своем голосе. Если есть повышенные, то это может говорить о том, что-то Вы не принимаете в себе, но проецируете это на других. Следите за своим мышлением.
Очень часто люди чувствуют негатив, когда отождествляют себя с негативной ситуацией. Важно уметь разделять себя и негативную ситуацию. Если где-то рядом драка, то это не обязательно связано с Вами и важно отделять себя от ситуации. Тогда можно в спокойном состоянии решать эти негативные ситуации. Например не переживать, не плакать из-за драки, а вызвать к примеру полицию или позвать кого-то кто разнимет. если Вы сами этого не можете. Фокус внимания не должен быть сосредоточен на ситуации, Вы - это вы, ситуация - это ситуация. Не убегайте от эмоций, поймите, почувствуйте, что Вы думаете, чувствуете. Наблюдайте в себе это. Но осознавайте, что это ваши эмоции по поводу чего - то, но не вы сами. Переместить фокус внимания на себя, на свои ощущения это значит начать осознавать наблюдать как вы дышите, что чувствует ваша левая рука, правая рука… это называется быть в моменте здесь и сейчас. Самый сильный возврат к себе, это осознание дыхания, наблюдение за дыханием. Например, если вам нужно вернуться в реальность быстро, осознанно вдохните — можно глубоко, если вы возбуждены, — задержите на секунду воздух и, быстро выдохнув, задержите дыхание на 2—5 секунд и просто наблюдайте.
Важно Вам самой контролировать то, что Вы говорите.
Одно из лучших средств подчинить себе эмоции и ум — это повторение чего то в уме: молитв, мантр, считалочек, стихов и тд. Очень полезны медитации.
Желаю Вам уравновешанности!