Не проходящая тревога за младшую дочь. Мысли в голове, что я могла что-то упустить, что могло как-то навредить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Екатерина, мне 34 года, я замужем. Я мама двух детишек и не могу справиться со своей тревогой за них. У меня двое деток, старшей 11, младшей 1,5 и я постоянно в тревоге за неё. Боюсь что-то она может проглотить инородное тело и я не увижу этого или чем то заболеть, а я не справлюсь с этим. Боюсь что она облизав лопатку, которой капалась в песке подцепит какой нибудь вирус. Плачу уже неделю, каждый день. Я не знаю, что мне делать, понимаю, что страдает качество жизни моей и моих детей. Тревога не проходит, на этом фоне худею, так как не могу есть, приходиться себя заставлять. Мысли в голове, что я могла что-то упустить, что могло как то навредить ей, не дают покоя. Со старшей я не была так тревожна. Пустырник и валериана не помогают. На днях съели варенье, не обратила внимания, что стоит уже давно открытое, двое суток себя извожу, что у ребенка ботулизм, плачу, не могу остановиться. подскажите, как справиться. Спасибо большое заранее. С уважением, Екатерина.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Очень тронуло ваше отчаянное и напряженное сообщение.
На что я обратила внимание: со старшей дочерью такого не было. То есть, тревога сильно выражена именно сейчас, за младшую. Что такого происходило раньше и что происходит сейчас, что вызывает вашу тревогу? Ощущали ли вы со старшей больше поддержки от окружающих? Были ли лучше ваши отношения с мужем тогда? Попробуйте сравнить ваши состояния тогда и сейчас. Что было со старшей, что отменло такую тревожность?
Второй важный момент - отношения с мужем. Вы не пишете о них, и это очень значимо. Бывает, что такое сильно проявленное материнское чувство - способ ухода от чего-то другого (проблем в личных отношениях, с реализацией и т. п.). Вы бессознательно жестко контролируете вашу младшую дочь. И вместе с ней - саму себя (наши дети - отражение фигуры Внутреннего Ребенка). "А вдруг я не замечу?" "Вдруг не справлюсь?" Что это: чувство вины? Подумайте, в чем так вы относитесь к самой себе? Где не позволяете себе ощущать свободу? С чем вы не справились раньше?
Можно почитать книги А. Некрасова "Материнская любовь" и "Путы материнской любви", они есть в бесплатном доступе.
Часто случается так, что, когда родители перестают сильно тревожиться за детей и поворачиваются друг к другу, проблемы у детей (реальные или мнимые) исчезают. Думаю, стоит внимательно посмотреть на отношения с мужем тоже.
Мне важно вам донести, что на уровне успокоительных, усиления контроля и нейтрализации всех "опасностей" проблему не разрешить. Она внутри вас, глубоко.