Сын 18 лет стал не управляем, оскорбляет меня, не слушает.

Вопрос психологу:
Сыну 18 лет стал не управляем оскорбляет меня , не слушает. Говорит что я ненормальная, иди подлечись у психиатра. Он меня никогда не любил скажу больше он меня ненавидит, но я не понимаю за что? Я всегда была рядом безумно его любила.
Своим друзьям говорит какие мы твари, гадости говорит про меня. Очень сильно обижает меня как маму.
Он у меня учится в технаре, работать не хочет, не помогает мне финансово да я и не прошу. Закрывает передо мной двери говорит вот там дверь иди отсюда. У меня опускаются руки, что либо для него делать, с отцом его мы развелись когда ему было 14 лет старалась что б он пережил эту утрату без болезненно но ему было это на руку. Сейчас я замужем второй раз , родила ребенка, старший сын не уважает мужа , оскорбляет его, к своему младшему брату ни как не относится а если быть точнее он его ненавидит. Он всех ненавидит родных. Зато к друзьям относится очень благородно, позовут бежит, скажут что то сделать делает, мне страшно что он такой податливый, а дома начинаю ему объяснять он меня не слышит. Курит , выпивает, стал курить в доме ругаешь его а он говорит я не курил у тебя с мозгами что то иди проверь голову. Ну разве так с матерью разговаривают. У меня уже сил нет с ним бороться. Я говорю иди работай, на что он мне отвечает я образование не получил. Я говорю ребята и учатся и работают а он мне ну и пусть а я не буду. Приводу свой пример на что он мне отвечает ну и что , ну и флаг тебе в кулак. Честно с ним не приятно разговаривать стало, друзей у него нет все отворачиваются он не понимает и не слушает меня. Обзывая меня и говоря что я больная.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ольга!
Мне кажется что виной всему такому отношению сына к вам послужила ваша чрезмерная гиперопекаемость его. Вы везде и всюду старались создать для него удобные и уютные условия, забывая о том, что он тоже человек, тоже личность, которой нужно уметь приспосабливаться к разным жизненным ситуациям. Сейчас может показаться, что уже поздно что либо менять, но на самом деле нет.
Я вижу, что у вашего сына идёт полное отторжение вас и семьи, но стоит спросить себя, почему так происходит? "Я всегда была рядом безумно его любила" Меня несколько пугает слово безумно, а вас? Если бы вас безумно любили не давая возможности проявить себя как личность, вам бы понравилось такое отношение к себе?
Сейчас мальчику уже 18 лет, он совершеннолетний, взрослый, но такое ощущение что вы всё ещё пытаетесь его контролировать, оттого у него и появляется раздражения, критика и отчаяние. Он не ощущает себя взрослым и ответственным, потому что вы его лишили этих качеств, как же ему проявить себя, когда он даже не знает как это сделать? Его отношение к вам это полное отзеркаливание вашего отношения к нему, хоть вам и кажется что вы не желаете ему зла, а наоборот сильно любите.
Я предлагаю вам изменить своё отношение к сыну прямо с сегодняшнего дня. Вы больше не опекаете и не вмешиваетесь в его жизнь. Я скажу вам даже больше, вам придётся поговорить с ним и попросить прощения, за то что вы слишком опекали его и не давали свободы действия. Но вы должны не просто попросить прощения у него, а объяснить ему почему вы так делали, например: "Сынок прости меня что я слишком опекала тебя и не давала тебе проявить себя, я просто боялась что ты будешь сильно переживать из-за ухода отца и мне было от этого очень грустно. Прости что я не спрашивала тебя о твоих чувствах и мыслях. Прости что решала всё и везде за тебя. Меня было слишком много в твоей жизни я просто не давала тебе возможности побыть собой. Боялась показаться в твоих глазах слабой. Если сможешь прости меня."
Увидите как он измениться после этих ваших искренних слов, ему тоже будет что вам сказать и вам нужно будет его выслушать, не уходите, а выслушайте и если там есть ваша вина просто признайте её, мы все не идеальны и ваш сын прямо вам об этом сейчас и говорит, когда вы ставите себя в пример.
Дальше вам нужно обговорить границы дозволенного, например, я тебя очень прошу не унижать нас как семью перед своими друзьями, а я обещаю не трогать тебя и не осуждать 2 недели. Живи как хочешь, но я прошу тебя не курить в доме, если нужно покурить выйди на лестницу, потому что я не переношу запах табака. Важно само отношение. Как только вы научитесь уважать своего сына, он тоже начнёт относится к вам совсем по-другому с большим пониманием и уважением.
Когда в семье нет понимания и уважения его ищут на стороне, потому он и бежит из дома, там его любят и ждут, а здесь ненавидят как ему кажется ведь он не такой как все в семье.
Никогда не говорите с сыном с позиции "ты должен", говорите "мне было бы очень приятно если бы ты нашёл работу по душе" или "я была бы рада если бы ты помогал мне финансово". Не забывайте хвалить своего ребёнка даже за малейшие проявления любви к вам. Говорите "мне очень приятно что ты так сделал или так поступил" или "я тобой горжусь, какой же ты у меня молодец". Это важно, именно отношение, подача слов, проявление уважения и свободы выбора. Как только вы снимите с него пуды своих ограничений, контроля, идеализма и вечного недовольства им, но взамен подарите свободу выбора, уважение, понимание, сочувствие, принятие себя и его такими как вы есть с проблемами и заботами, то всё изменится. Начните с себя и с вашего отношения, а также дайте время не требуйте всего и сразу, лучше займитесь собой и своими делами. Чаще всего гиперопека говорит о том, что мама полностью растворяется в ребёнке забывая о себе и своих желаниях, целях, стремлениях, у вас они есть? Почему вы к ним не идёте? Пока вы не поменяете себя всё останется как есть, помните что только мы родители служим живым примером для наших детей и если дети ведут себя как-то не так, то скорее всего в этом есть наша вина.