Постоянно чувствую чье-то присутствие в комнате.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Начала замечать за собой, что постоянно чувствую чье-то присутствие в комнате.
Ночью просыпаюсь от этого.
Иногда слышу звуки с кухни, ощущаю чей-то взгляд.
Как-то раз был сонный паралич.
Боюсь оставаться одна.
Честно, не знаю как справиться с этим, читала всякие статьи, стало только хуже. Думаю, может нервное расстройство.
Очень надеюсь на вашу помощь, т.к. это только усилилось.
Не смотрю фильмы ужасов, не заинтересована в мистике, поэтому не придумала.
Причем это с детства.
Помню, как часто видела что-то в доме. Слышала как бьются тарелки, ложками стучат, а на утро ничего не было.
Признать честно, верю в мистику, но возможно это просто галлюцинации?
Испытывала сонный паралич 2 раза и одинаково. Просыпалась, не могла двинуться. Видела какое-то «облако» с ярко-красными и широкой улыбкой, слышала крик. Пыталась кричать, но даже это не получалось.
В итоге это «существо» исчезало, испарялось, а я со слезами на глазах окончательно просыпалась и могла двигаться.
Заранее спасибо за ответ !
Автор вопроса: Катя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вильхельм Нелли Геннадьевна.
Уважаемая Катерина,
большое спасибо вам за вопрос.
Скажу честно, очень долго думала, что и как вам ответить. Все очень сложно и относительно.
Во-первых, вы не написали, обращались ли вы к врачу, после ваших случаев «сонного паралича». Последствия такой энергетической нагрузки могут быть очень серьезными. По этому мой вам первый совет — обязательно пройти обследование у невропатолога и проверить свою нервную систему.
Во-вторых, мне не совсем понятна ваша личная ситуация, а именно — где, как и с кем вы живете, присутствует ли в вашей жизни фактор стресса, работаете ли вы, учитесь и т. д.
Это все очень важно, т. к. любой из этих фактором может спровоцировать стресс, страх, который потом очень быстро развивается в фобию (а это уже серьезно).
Все, что вы описали действительно очень сильно похоже не нервное расстройство и подлежит лечению. Ваш мозг играет с вами в злые шутки и если это не прекратить, то последствия непредсказуемы.
Я не думаю, что в комнате действительно кто-то присутствует (хотя возможно всякое), но судя по всему — вы уже совершенно осознанно начинаете в это верить. Поэтому предлагаю вам пару упражнений, который если и не избавят вас от этих страхов, то хотя бы помогут успокоится.
Самое первое — от страха бегать не стоит. Страшно, но продуктивно. Надо четко осознать, чего вы хотите. Если вы хотите избавится от страха, то спите при включенном свете, создайте себе условия для комфортного засыпания, чтобы никто посторонний не имел возможности нарушить ваш покой.
Второе — попробуйте ваш страх нарисовать. Желательно, если вы начнете делать это прямо сейчас и каждый день рисунки должны быть новыми. Постарайтесь рисовать в течении 1-2 недель, а затем разложите их перед собой и попробуйте рассмотреть свой страх, точнее посмотреть ему в глаза. Ведь когда мы смотрим прямо в глаза — страшно уже не так, или?
И в третьих, попробуйте успокоится, не ешьте ничего тяжелого на ночь, постарайтесь расслабится и отправляйтесь в кровать.
Дорогая Катя, я желаю тебе удачи и готова ответить на вопросы, если таковые возникнут.
С уважением, Нелли Геннадьевна