Родители не хотят замечать мою проблему.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Уже три года мною одолевает депрессия. Она бывает продолжительной и не очень. Может длится от двух дней до месяца и более. Меня всегда интересовала психология. Я всегда проходила психологические тесты. И когда я прошла парочку таких тестов (с нормального сайта) меня встревожили результаты. Я их напишу. Это: есть небольшой невроз, наблюдается склонность к развитию психопатии, выраженная астения, гнев контролирует мою жизнь, уровень тревоги очень высокий, уровень депрессии очень высокий, уровень социофобии очень высокий, тревожное расстройство, депрессия, астенический синдром, обсессивно-фобические нарушения, вегетативные нарушения, истерический тип реагирования. Это были тесты на специальном сайте. После каждого результата было написано что мне нужно обратится за консультацией к психотерапевту. Все эти результаты я специально записала, потому что я хотела пойти к психиатру, но к сожалению в моем городе нету вообще никаких психиатров, я ехать в другой город за консультацией у меня нету возможности. Спустя некоторое время я немного успокоилась, взяла свою жизнь в руки, но с некоторых пор все вернулось. Меня опять посещают эти тревожные мысли. Все это время я говорила своей матери что мне нужна помощь специалиста, она только отмахивалась и говорила что я слишком мала и у меня не может быть никакой депрессии и т. п. Что я это все себе придумала. Я поняла что нету смысла ей этого говорить, и теперь когда я опять завела этот разговор у нее все тот же ответ (прошло полтора года). С отцом вообще не имеет смысла что нибудь обсуждать, ему моя жизнь не интересна. Он очень нелюдим, и мне кажется что немного я взяла этой нелюдимости от него. Я не люблю людей, я не люблю с ними общаться, не люблю что б они меня касались,пусть это даже случайное качание в маршрутке, мне сразу же хочется вытереться. Друзей у меня нету. Родители говорят что это я виновата что я одинока и что у меня никого нету. Раньше мне было грустно от того что у меня нету никого, но сейчас я наслаждаюсь одиночеством. Так случилось что уже месяц я одна дома (но у меня есть щенок ,она меня меня все) и я настолько свободна. Меня никто не ругает, на нудит над головой,я могу слушать музыку (мама запрещает мне сейчас её слушать потому что у меня умер дед), и я объясняю что с музыкой мне легче переносить все это, а она говорит что это не уважение к деду. В смерти деда я виню бабку, она помешана на боге и церкви. Я её ненавижу, и считаю что с её смертью у нас будет меньше проблем (после смерти деда появись проблемы и родители поехали их решать),я считаю если б бабка умерла некоторые проблемы решились. Вернусь к друзьям. У меня не то что совсем совсем никого не было. Была подруга, но она меня бросила и уехала в другую страну с другой девушкой. Почему я говорю что бросила, а потому что мы собирали вместе уехать,уже знали когда именно, но та другая девушка нашла для нее работу и жилье, но только для них двоих. И когда я не могла дозвонится к тогда ещё своей подруги мне сказали что она уехала. Вот так ничего мне не сказав. Теперь опять родители. Я с отцом стараюсь вообще не общаться, потому что он меня постоянно унижает. Я училась в училище, не очень то и умная, не могу сидеть на одной работе, а сестра (ах да моя любимая сестренка, с которой мы вообще вообще не общаемся, она на три года старше) такая хорошая дочь, выучилась 11 классов, закончила институт, работает на престижной работе, имеет прекрасного мужа, сейчас увлеклась торты под заказ делать, прям не дочь а идеал, ну и тут я. Ничего не умеющая, не работающая. Одним словом неудачница. Я помню как мне отец в детстве сказал (мне было лет 7 или 8) он сказала что я такая тупая что буду только свиньям хвосты всю жизнь крутить. Мне было так больно и сейчас больно. И когда я ему это говорю, говорю что мне нужна ваша поддержка, ваша любовь он только смеется даже не отрывая взгляд от компьютера. Я всегда стараюсь что нибудь сделать такое что б отец мною гордился (мне больше важнее его мнение, наверно потому что я сравниваю себя с ним) но ему все ровно, что бы я не сделала он говорит что плохо. И это мягко говоря. И именно из за него я решила сюда написать. Я вела к тому что вчера после разговора с отцом(я больше слушала и молчала) у меня целый день была истерика,я выпила жменю успокоительного и пошла в аптеку спросить за антидепрессантами без рецепта, но они такие дорогие что я бросила эту затею. И сегодня когда я разговорила с матерью я ей рассказываю за наш разговор с отцом, за то что я целый день проплакала из за него, и что я ходила спрашивать за антидепрессантами, она говорит что я ещё слишком мала что б таким интересоваться. Как мне достучатся до них, как объяснить что если они не хотят меня слушать и понять то мне нужен специалист? (загвоздка в том что без их материальной помощи мне не обойтись). Дайте мне совет. Пожалуйста. Простите что так много. Я думаю что хоть здесь просто все напишу и все. Спасибо.
Автор вопроса: Talia Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день! Ощущаю в вашем письме много страха, отчаяния - и одиночества.
По поводу первой части вашего письма. Хорошо, что вы проходите тесты, и те результаты, которые вы получили, говорят о том, что помощь вам нужна. Это так. Есть и другая сторона: обилие "страшных" терминов, каждый из которых свидетельствует: с вами "что-то не так". Здесь важно соблюдать "золотую середину" и не пугаться всего того, что вы увидели в результатах. Они - просто итог ваших ответов в какой-то день (дни), из какого-то определенного состояния. Не переоценивайте их значимость. Примите к сведению - и достаточно. Психолог (психотерапевт) будет работать не с этими формулировками, но - с вами, с живым человеком.
...Только одни таблетки (антидепрессанты) - это не выход. Они притупляют эмоции, но корневые проблемы не решаются. В идеале, я бы порекомендовала вам начать работу с психологом, и, если необходимо будет, параллельно с психиатром. Возможно, достаточно будет и психолога.
...Ваша зависимость от родителей очень ощущается по письму, и дело не только в материальных вещах. Вам важна родительская поддержка и положительная оценка, и этого, судя по всему, вы не получаете. Вам отчаянно нужно их внимание, и вы его тоже не получаете - столько, сколько нужно. Это больно и обидно, и, конечно, рождает гнев. И несколько раз прозвучало в письме, что вы еще "слишком маленькая", чтобы интересоваться какими-то вещами. Здесь я уверенно скажу, что 21 год - это не "слишком маленькая". Это совершеннолетний возраст, который подразумевает ответственность за качество своей жизни.
Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Есть объективные причины для ваших эмоций, но есть и привычка к переживанию постоянного ощущения Жертвы. Подруга - бросила, отец - нелюдим, мама не принимает всерьез ваши проблемы, бабка "виновата" в смерти деда, сестра, на фоне которой вы ощущаете себя неуверенно... Как будто бы мир "ополчился" против вас ("я не люблю людей"). Значит, люди причинили вам много боли. Состояние Жертвы (обиды, горечи, подавленного гнева, зависти) - это состояние "мертвое". Вы будете дальше обижаться, ощущать свою беспомощность и зависимость (и причины для этого будут всегда).
У вас есть желание: работать с психологом (психотерапевтом). Что вы для этого можете сделать? Какие действия можно предпринять, чтобы заработать деньги на консультации? В чем ваши сильные стороны? Что вы любите и умеете делать лучше всего? Этим вы сможете заработать. Вам 21 год, поэтому можно найти какую-то нишу, чтобы достичь цели. Если просить деньги у родителей на терапию - это похоже на скрытую манипуляцию: "вы виноваты в моем состоянии", "вот вы до чего меня довели" - и это не сработает. И не срабатывает, судя по реакции ваших родителей.
Какой вы себя хотите ощущать после терапии? Что вы будете делать, когда станете сильной, свободной и независимой? Что это будет за ощущение? Почаще входите в это новое состояние.
Еще я порекомендовала бы вам узнать конкретную сумму, которая нужна, чтобы составить план действий. Размытая цель (деньги на терапию и антидепрессанты) - это то, что пугает своим объемом. Конкретика всегда "успокаивает" - очерчивая границы. Зарабатывая себе на терапию, вы тем самым утвердите свое право ощущать те эмоции, которые ощущаете, и свою независимость от родителей (пусть хотя бы только внешнюю, в чем-то одном). Уже одно это будет важным шагом в исцелении.
..."Мне так больно и сейчас больно", - пишете вы. Хорошо, что вы уже говорите о своей боли - она так тоже, уже сейчас, прорабатывается. Попробуйте вести дневник ежедневно - это очень терапевтично. Мне видится выход - в смене вашего внутреннего состояния: с привычного состояния Жертвы на чуть более активное. На данный момент вы хотите "избавиться от" - и это нормально. Сделайте шажок вперед - и подумайте: что будет в вашей жизни после терапии, когда вы перестанете ощущать боль и обиду. Постарайтесь выработать в себе привычку иногда думать о себе не как о ребенке, но как о взрослой женщине, имеющей право чувствовать, хотеть - и добиваться.